Представитель этой профессии создает тексты для интерфейса сайта компании или пуш-сообщений. Контент, который он создает, должен помочь пользователю легче ориентироваться на сайте и формировать позитивный образ компании.
Чем занимается UX-редактор
Когда пользователь попадает на сайт или в приложение компании, он решает, оставаться ли ему там и какое действие совершать. На это решение может повлиять текст, который попадется клиенту. Чтобы он все-таки решил остаться на сайте, а также увидел то, что хотелось бы показать продавцу, UX-редактор тщательно работает над контентом. Он создает подписи на кнопках действия, приветственные слова, описание компании, тексты пуш-уведомлений и прочий контент. Эти сообщения должны быть понятны и интересны посетителю ресурса. Еще редактор следит за тем, чтобы контент соответствовал так называемому tone of voice (настроению и транслируемым смыслам) компании. На нем лежит большая ответственность — за внимание клиента и за его отношение к компании.
Что должен уметь UX-редактор
• уметь работать с маркетинговыми текстами
• уметь работать с веб-аналитикой
• выдвигать гипотезы относительно пользовательского поведения и проводить исследования, чтобы подтвердить их или опровергнуть
• собирать обратную связь от пользователей
• владеть базовыми навыками работы в графических редакторах
• составлять техническое задание для наполнения сайта или приложения контентом
Почему востребована профессия UX-редактора
Цель UX-редактора — привлечь как можно больше пользователей на сайт или в приложение компании. Иногда правильно подобранный и понятный текст уведомления или кнопки приводит к тому, что число пришедших клиентов в разы увеличивается. Благодаря этому растет и прибыль компании. Если редактор качественно поработал, то пользователи будут реже обращаться в службу поддержки и писать негативные отзывы, потому что интерфейс приложения или сайта будет им понятен и приятен.
Как стать UX-редактором
Так как профессия относительно молодая, сложно найти направления подготовки в вузах, которые готовили таких специалистов. Поэтому образование можно получить на практикоориентированных офлайн- или онлайн-курсах от коммерческих образовательных структур.
Специалист может построить карьеру в отделе UX или маркетинговом отделе IT-компании или любой организации, продающих свои товары или услуги в интернете. Позднее может возглавить один из этих отделов. Выделяют три уровня компетентности специалистов: junior, middle и senior.