Маркетолог-аналитик собирает необходимую информацию о рынке, потребителях, товарах и обрабатывает ее. На основе этих данных компания строит маркетинговую стратегию.
Чем занимается маркетолог-аналитик
Работала маркетолога-аналитика строится так: сначала он создает (или корректирует под нужную задачу) инструменты для сбора и анализа данных. Затем следит, чтобы все работало исправно. Например, смотрит, отражает ли определенная программа данные о переходах на сайт и «долистываниях». Полученные данные обрабатывает и представляет в виде отчетов. На основе них компания может сделать вывод о продуктивности работы маркетингового отдела и в целом о тенденциях рынка.
Что должен уметь маркетолог-аналитик
• Исследование рынка: от организации до самого проведения
• Работа с рекламными агентствами
• Прогнозировать, насколько успешными будут рекламные кампании
• Взаимодействие с маркетологами, выдача им технического задания
Почему востребована профессия маркетолога-аналитика
Маркетолог-аналитик отвечает за то, чтобы бизнес получал больше прибыли. При эффективной работе специалиста это станет возможным. Его компетенции востребованы не только в этой области, но и в смежных: маркетинг, PR и т.д. Кстати, стоит сказать, что чаще всего в маркетологах-аналитиках нуждаются крупные компании, средний же бизнес реже обращается к их услугам (это связано с разными объемами расходов). Поэтому у тех, кто захочет попробовать себя в этой области, есть высокие шансы начать карьеру в престижном месте.
— SMM-специалист— Маркетолог-исследователь;— Бизнес-аналитик;— Руководитель отдела маркетинга.