Задача маркетолога — добиться максимальных продаж товара или услуги, изучая спрос и рынки сбыта, а также находя новые ниши.
Чем занимается маркетолог
Задача маркетолога — добиться максимальных продаж товара, изучая спрос и рынки сбыта, а также находя новые ниши. Рынок всегда в движении, и именно маркетолог заранее выясняет, какие будут тенденции, что начнут покупать люди и как изменить производство, чтобы бизнес не остался «за бортом».
Поэтому хороший маркетолог — это «мультиинструменталист». Он занимается не только данных по динамике продаж, но и следит за публикациями в СМИ, пресс-релизами конкурентов и реформами государства, а также заказывает опросы потребителей. Поэтому, помимо знаний в сфере экономики и финансов, маркетологу нужно хорошее логическое мышление, умение сосредоточиться, знание психологии и социологии, а также хорошие навыки коммуникации.
Почему востребована профессия маркетолога
Хороший старт для начинающего маркетолога — работа в средней или крупной консалтинговой компании или PR-агентстве, где он сможет пройти путь с самого начала карьерной лестницы. Собственные отделы маркетинга и рекламы есть также у средних и крупных торгово-производственных компаний. Имея несколько лет опыта в маркетинге, специалист сможет заменить собой такой отдел в небольшой компании.
Как стать маркетологом
Маркетинг стоит на четырех основах: исследованиях, стратегиях, тактике и контроле. Помимо традиционных лекций учебные заведения прививают необходимые навыки в ходе ролевых игр, разбора кейсов, решения ситуационных задач и обучения приемам самомаркетинга.