Этот специалист выясняет, как потребитель взаимодействует с цифровым продуктом. Он узнает, какие решения понравились, какие доставили неудобство, и на основе этих данных вносит предложения по корректировке продукта.
Чем занимается UX-исследователь
Аббревиатура UX расшифровывается как user experience («пользовательский опыт»). Представитель этой профессии, в первую очередь, работает именно с ним. Причем исследователь может как напрямую пообщаться с потребителем (взять у него интервью или провести опрос), так и самостоятельно протестировать гипотезу о пользе каких-либо нововведений в цифровой продукт. Он выясняет его преимущества и обнаруживает недостатки, чтобы потом донести результаты своего исследования команде разработчиков. Например, специалист может выяснить, что пользователям неудобно листать сайт до конца, чтобы найти важную информацию о проекте. В этом случае он предложит навигацию по странице или просто посоветует перенести важные сведения выше.
Что должен уметь UX-исследователь
• обладание навыками дизайна
• исследование цифровых продуктов и анализ полученных данных
• общение с клиентами, сбор обратной связи по продукту
• обладание знаниями и навыками в сфере IT-разработки
• формирование отчета по итогам работы, взаимодействие с командой разработчиков проекта
• работа с веб-аналитикой, метриками
Почему востребована профессия UX-исследователя
UX-исследователь следит за тем, чтобы цифровой продукт выполнил свою цель и был интересен пользователю. Благодаря ему разработчики могут оперативно исправлять неудачные или неудобные элементы, добавлять недостающие. Специалист постоянно находится в контакте с потребителем и доносит до создателей продукта их точку зрения. Благодаря исследователю у пользователя также складывается впечатление, что разработчики учитывают именно его мнение. Это повышает популярность продукта у аудитории.
Как стать UX-исследователем
Чтобы получить эту профессию, можно окончить как вуз, так и колледж. И в том, и другом типе учебного заведения стоит обратить внимание на направления, связанные с бизнес-информатикой, программированием и менеджментом. В случае, если есть желание получить специальность, имея другое базовое образование, нужно будет пройти профильные офлайн- или онлайн-курсы.
Специалисты работают в маркетинговых агентствах, СМИ, банках, телекоммуникационных компаниях и даже в сфере розничной торговли — потому что многие из них создают собственные цифровые продукты (приложения или сайты). В случае, если за спиной специалиста осталось много успешных проектов, он может возглавить UX-отдел.