Нейромаркетолог изучает закономерности в поведении потребителей и использует полученные знания для того, чтобы усовершенствовать механизм продвижения товара или услуги.
Чем занимается нейромаркетолог
Нейромаркетолог проводит фокус-группы, изучает реакцию людей на какой-то компонент (или действие). Например, «испытуемым» дают познакомиться с несколькими ароматами — допустим, корицы и розы. В процессе выясняется, что аудитория лучше реагирует на второй запах. Какой вывод сделает из этого нейромаркетолог? Он поймет, что именно так должно пахнуть в магазинах их сети. И это касается не только запахов: специалисты изучают также влияние определенной цветовой палитры или звуков на мозг, отслеживают движение зрачков по разным элементам сайта и прочее.
Что должен уметь нейромаркетолог
• Проведение специальных экспериментов, работа с фокус-группами
• Анализ полученных данных и использование их в работе компании
• Проведение исследований поведения потребителей с помощью специальных методик: айтрекинг (движение глаз), работа с гальванометром и полиграфом (для отслеживания электрической активности кожи и силы эмоциональной реакции)
• Разработка и корректура маркетинговых стратегий компании
Почему востребована профессия нейромаркетолога
В эпоху переизбытка информации маркетологу трудно не ошибиться в многочисленных исследованиях и данных. Единственное, что с большей вероятностью скажет правду, — это физиологическая реакция на какое-либо действие, предмет и пр. Нейромаркетолог первым узнает эти достоверные сведения и использует их для того, чтобы продукты компании активнее покупали. На многих из нас так или иначе влиял нейромаркетинг: вещь куплена, а объяснить, зачем, не представляется возможным. Вероятно, все дело было в особом запахе в магазине или даже цвете стен, но вспомнить это уже практически нереально.
— Аналитик отдела нейромаркетинговых исследований;— Бизнес-аналитик;— Руководитель отдела маркетига.