Студенты МАДИ сами конструируют гибридные машины, работающие на электротяге и бензине. И сами пилотруют их, участвуя в соревнованиях международного проекта «Формула Гибрид» вместе с сотней других команд. И не без успеха — один из автомобилей, созданных в МАДИ, занял первое место на соревнованиях в Италии. Члены команды рассказали о том, почему они любят автомобили.
команда
Феофанова Лариса, 26 лет
Выпускница МАДИ, куратор проекта Формула «Гибрид».
Если машина, на которой я еду, сломается, открою капот, разберусь и починю. Разобрать, перепаять, обрезать трубы болгаркой — все могу. Девушки, беспомощно голосующие на дороге рядом с дымящим автомобилем, — не моя история.
Александр Баландин, 18 лет
Кафедра «Автомобильный транспорт», инженер отдел механики, занимается проектированием рулевого управления.
Работа инженера очень деликатна, нужно все время быть сосредоточенным и сдержанным. Вот, например, был случай. Мы тестировали автомобиль, и вдруг вырвало часть трансмиссии обгонной муфты. Я включил режим «холодная голова», разобрался, что это самый нагруженный элемент. В итоге совместными усилиями неполадка была устранена. Мои однокурсники этого сделать не могут. У них в уме лекции, конспекты, зачеты. А «Гибрид» — это самообразование семимильными шагами, настоящая жизнь инженера.
Никита Уткин, 18 лет
Кафедра организации дорожного движения, инженер отдела механики, занимается проектированием механических средств защиты пилота.
Непосвященным не понять, что такое тяга к технике. Кажется, что сделать деталь просто: вот лежит она маленькая, похожая на параллелепипед с дырочкой. Но чтобы она заняла своё место в автомобиле, нужно придумать эскиз, создать чертеж, сделать сборку. В будущем очень хочу открыть свой автосервис, поэтому готов ночевать в гараже, чтобы набираться опыта.
Максимилиан Мествиришвили, 19 лет
Кафедра автоматизации производственных процессов, инженер отдела механики
Началось все с того, что дома я все время чинил электрические чайники. Дошел до того, что мог это делать закрытыми глазами. Потом перешел на компьютерные платы. Ты сам разработал схему, она твоя. Как такое может не нравиться? Очевидным прогрессом для меня стала должность электрика в «Гибриде».
Антон Коновалов, 19 лет
Кафедра автосервиса, отдел PR.
Все члены нашей команды общаются со спонсорами. Поэтому у каждого из нас есть потенциальная возможность зарекомендовать себя и устроиться, например, в Yamaha. Не усмехайтесь — все очень серьезно. К нам присматриваются.
Роман Сороковский, 20 лет
Факультет автосервиса, дизайнер.
Я не называю свои рисунки чертежами или схемами, скорее, это эскизы. Вдохновение для них нахожу в музыке, иногда детали дизайна приходят мне в голову перед сном — успевай записывать. Не думайте, что этот сочный салатовый оттенок покрытия — моя задумка. Все намного проще и обыденнее: есть спонсор, фирменный цвет которого зеленый, значит, и машинка будет такой.
концепт-кар
Название объекта |
«Колибри» (Colibri) |
Тип объекта | Автомобиль с гибридным двигателем |
Год создания | 2011 |
Тип двигателя | Параллельный (бензиновый и электрический) |
Разгон | До 100 км/ч за 5,5 секунд |
Рабочее напряжение | 100 В |
Экономия топлива | 15% |
Награды | Первый приз на соревновании Формула «Гибрид» 2011 в Италии |
Обсуждение материала
Оставить комментарий