О предметах и аттестате
У каждого выпускника есть вкладыш к диплому. Некоторые гордятся ими, некоторые стыдятся, а кое-кто немедленно теряет. Заглядывать в него имеет смысл, чтобы понять, чему вас все-таки учили.
Математическая статистика. Предмет про всевозможные расчеты и просчеты. На занятиях занимались исключительно вычислениями. Приходили на семинары и считали показатели темпов роста, структурные индексы, делали демографические расчеты. Статистика очень дисциплинирует мозг и открывает глаза на реальное положение вещей в стране.
Инновационная политика. Это не социализм, а наука про качественные изменения в политическом процессе. Сначала все улыбались, услышав слово «инновации», пока нам самим не предложили придумать что-то, что изменило бы жизнь москвичей к лучшему.
Управление инвестиционными проектами. Шаг за шагом рассказывает о жизни только что зародившегося стартапа. Фактически на лекциях мы занимались составлением бизнес-планов маленьких предприятий. Не рекомендую пропускать пары — на каждом занятии дается приличный набор полезных кейсов.
Региональная экономика. Я очень люблю свою специальность, потому что она — о России. Поэтому региональную экономику мы изучали на практике — создавали программы развития разных регионов страны. Наша страна — это не Москва и Питер, а регионы. В результате я поняла, что распространение ресурсов в России крайне неравномерно, география огромна, а менталитет удивителен.
Стратегическое планирование. Самое лучшее, что мог сделать преподаватель этого предмета — предложить составить студентам план своей жизни на пять лет. Все сразу как-то стали серьезнее, молча принялись просчитывать каждый шаг, рисуя цели в кружочках. Для каждого это было настолько личное, что все решили просто сдать работы без обычного обсуждения на семинаре. Оказывается, твои грандиозные планы на бумаге могут показаться даже смешными.
Инвестиции у нас преподавал Борис Тимофеевич Кузнецов — доктор наук и отличный образец спокойной мужественности. Сам по себе Кузнецов очень консервативен, что сказывается на его лекциях — только то, что нужно, только ранжировано и по полочкам. Прекрасный собранный профессионал.
Плюсы Универ находится рядом с метро. Учебу можно совмещать с работой и активной студенческой жизнью — зажигательных мероприятий в Плешке предостаточно.
Минусы Очень маленькое общежитие. Модульная система обучения, которая предполагает сессию раз в два месяца. Мало времени в учебном плане уделено английскому языку.
Случай Как-то раз во время занятия по инновационной политике преподаватель предложил нам придумать изобретение, аналогов которого бы не было в мире. Мы с подругой долго разрабатывали проект... маленькой домашней конфетницы. Этот агрегат напоминал микроволновку с трубочками, в которые поступали разные ингредиенты. В итоге всё соединялось в формочке внутри, и через 10-15 минут выходила конфетка. Профессор сначала недоуменно посмотрел на нас, но потом признал, что изобретение инновационное — в государственной патентной библиотеке не было ничего похожего.
Обсуждение материала
Оставить комментарий