Я родом из Костромы. Еще в 10 классе мы с одноклассницей решили поступать в петербургский вуз, причем я даже и не думала о том, в какой именно. В 11 классе я поняла, что лучше всего мне дается такой предмет, как физика. В итоге я успешно сдала экзамены, и решила поступать на «Нанотехнологии». В Санкт-Петербурге я нашла три вуза, где есть такая специальность. Поступила во все, но выбрала именно Политех, потому что у него высокий рейтинг среди вузов, и общежитие в шаговой доступности. Я подала документы на направление «Нанотехнологии», как и хотела, но потом увидела, что поступила почему-то на «Лазерные технологии», хотя на это направление документы не подавала.
Для меня это остается загадкой. И, как оказалось, я была не одна такая в своей группе. Возможно, на «Нанотехнологии» группы уже были набраны. По результатам ЕГЭ я проходила на эту специальность. Даже потом узнавала, что там учатся ребята, у которых баллы были ниже моих.
Поговорила со студентами старших курсов, они рассказали, что это интересное направление. К тому же, за первый семестр я сдружились с ребятами из группы, у нас были занятия с лазерами, которые мне понравились, и я подумала: «Почему бы мне не попробовать здесь поучиться? Если не понравится, всегда можно перевестись». А сейчас для меня это стало действительно увлекательно.
Я подала документы на направление «нанотехнологии», но поступила почему-то на «лазерные технологии»
Как и большинство абитуриентов, я ходила к репетиторам, что-то сама изучала дома, участвовала в нескольких олимпиадах. В 11 классе у нас в школе было мало физики, с преподавателями не сложилось. Поэтому трудно сказать, что особенного я изучала с репетиторами: мы просто проходили общий школьный курс физики. Я была призером нескольких олимпиад. Помню, что одна олимпиада была от ИТМО и мне не хватило пяти баллов, чтобы поступить в этот вуз без ЕГЭ.
Приехав из другого города, я была очень удивлена, когда вошла в главное здание: широкие лестницы, огромная люстра. Мне стало приятно, что я буду учиться в таком здании. Но, когда я пришла на первую пару, поняла, что учиться будет непросто. Однако я этого и ожидала. Это была пара по высшей математике, и нам сразу же дали контрольную. Тех, кто опоздал хотя бы на минуту, не пустили в аудиторию. Преподаватели оказались требовательными.
Здесь лояльно относятся к посещаемости, поэтому можно заниматься своими делами и увлечениями. Отчисляют, конечно, но немногих. Наверное, надо вообще ни разу не прийти в университет за семестр, чтобы тебя отчислили. Но, повторюсь, так бывает не всегда. Все преподаватели — разные, и каждый требует свое. Минусами же я считаю то, что нет вай-фая в каждом из корпусов, случаются казусы с расписанием (в начале семестра не все занятия были распределены по аудиториям), и первые два года изучается очень много общих предметов.
Каждый студент может сам выбрать предметы, которые будет изучать углубленно. На «Лазерных технологиях» можно выбрать предметы про проектированию, по исследованию работы лазера, по оптике, по физике процессов. Я выбрала проектирование. Сейчас, на четвертом курсе, мы проектируем лазер в программе SolidWorks. В понятие «проектирование» входит проектирование самих лазеров, деталей, которые можно потом вырезать лазером, сборочных моделей из деталей, которые тоже вырезаются на лазере.
Тех, кто опоздал хотя бы на минуту, не пустили в аудиторию
Лазер — это, по сути, усиление света посредством вынужденного излучения. Все лазеры состоят из активной среды, системы накачки и оптического резонатора. Особенность работы лазера заключается в том, что он преобразует энергию накачки в энергию когерентного, монохроматического, поляризованного и целенаправленного потока излучения.
Они могут использоваться в таких областях, как приборостроение, электроника, получение порошков, медицина, косметология, литография, обработка пластмасс, а также сварка металлов , их резка, наплавка и гравировка. В хирургии, например, можно лазером воздействовать на биологические ткани, можно лечить дальнозоркость, катаракту, удалять опухоли, делать омоложение кожи. Лазеры, которые применяются для разных целей, отличаются друг от друга: у каждого своя мощность, длина волны, частота импульса
Сейчас почти все предметы, которые мы изучаем, — по специальности. И каких-то любимых я не могу выделить. Я делала курсовую работу про разработке комплекта чертежей для лазера. Мне было очень интересно. Я разрабатывала чертежи деталей в программе SolidWorks. Мне это нравилось, потому что нужно было измерять эти детали и создавать 3D модели деталей, сборки, всего лазера, а потом из 3D моделей делать чертежи. Кроме того, мне нравится работать в этой программе. Я разрабатывала детали лазера, который предназначен для резки металла. Этот лазер в плане функционального строения, возможно, ничем не отличается от других. Однако по размеру он больше. Его называют «портал», — почему, не знаю. Возможно, из-за внешней схожести.
Все преподаватели — очень разносторонние, умеют донести информацию до студента. Они преподают, работают на кафедре и ездят на различные конференции, то есть никогда не выпадают из научной среды, что немаловажно. Что касается строгости, у нас разные. К одним нельзя и на минуту опаздывать, а другие на это даже и внимания не обращают. Всегда требовательны, что является положительным качеством, как мне кажется.
Я безумно рада, что учусь с ними. У нас очень дружная группа и поток. Всем бы таких ребят. Девочек больше, чем мальчиков, что удивительно для технической специальности. Из Москвы вообще нет никого. Лично у меня в группе кто откуда — Мурманск, Смоленск, Ростов.
Выпускники идут работать в лазерные центры, в судостроение. Я, например, хочу работать на кафедре «лазерные технологии» в Политехе. При университете есть Российско-германский лазерный центр, это крупнейший лазерный центр не только в России, но и в Европе. Он является частью кафедры, именно там я и планирую работать. Буду работать в программе SolidWorks, проектировать лазеры и детали для них.
Обсуждение материала
Оставить комментарий