Я занимался авиамоделизмом в течение пяти лет перед поступлением в институт. После девятого класса я оказался перед выбором — учиться в школе или пойти в техникум. Я решил учиться дальше, чтобы поступить в авиационный вуз и работать в авиационной отрасли. В качестве факультета я выбрал институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления, так как он непосредственно связан с проектированием авиационной техники.
В нашу школу пришёл представитель центра детского технического творчества и рассказал об имеющихся кружках. Он сказал, что все кружки бесплатны, и мы с другом решили сходить. В дальнейшем друг перестал ходить, а я остался. На этих занятиях мы строили модели планеров, самолётов и ракет из бумаги, пенопласта (потолочная плитка) и дерева. Сначала строили простые маленькие модели, затем большие деревянные с электромоторами и двигателями внутреннего сгорания, кордовые модели и модели на радиоуправлении.
Первая модель, которую мы делали, включала рейку сечением 5×5 мм длиной 250 мм, шаблон крыла, хвостового оперения и груза на нос из картона для центровки. Затем мы всё это переводили на чертёжную бумагу, вырезали. Обрабатывали рейку и приклеивали к ней детали. Последней была модель истребителя F-18 с окрасом пилотажной группы «Blue Angels» из потолочной плитки с электромотором на радиоуправлении.
Было сложно. Десятый и одиннадцатый классы были загружены сильно, выходной был только один — суббота. Это меня хорошо подготовило к последующей учёбе в вузе. Я занимался дома и на подготовительных курсах при институте по математике и физике. Старался разобрать каждую тему, которую проходили, постоянно задавал вопросы учителям в школе. Курсы мне давали только дополнительную нагрузку по этим предметам и помогали выявлять белые пятна в знаниях.
Я приехал в Москву. Принёс документы и грамоты за соревнования по авиамоделизму в институт. Одним из членов приёмной комиссии был преподаватель с моей кафедры. Он расспросил меня о моём увлечении авиацией и пригласил к себе на кафедру. Я согласился.
Нет, мне нравится учиться в МАТИ. Все преподаватели компетентны и могут рассказать много интересного — как из своей области, так и из смежных. Большинство преподавателей — среднего и пенсионного возраста, но есть и молодые ребята, которые, в основном, ведут современные предметы. Они — хорошие и пунктуальные люди. Одним из преимуществ МАТИ я считаю наличие знающих преподавателей с реальным опытом и большим стажем работы на предприятиях отрасли. Также в вузе есть много секций — от хоккея до танцевальной студии, хорошая библиотека специальной и художественной литературы, отличное общежитие. Однако есть и недостатки: институт имеет несколько корпусов и, в связи с этим, когда нужно оформлять какие-либо документы, ехать нужно через половину города.
На математику, начертательную геометрию, инженерную графику, информатику, технологию полного электронного определения изделия, системы автоматизированного проектирования, сопротивление материалов и строительную механику, проектирование узлов и агрегатов летательных аппаратов, аэродинамику летательных аппаратов, этику деловых отношений и маркетинг авиационной техники. По всем дисциплинам мы выполняем курсовые и лабораторные работы. Например, по дисциплине «системы автоматизированного проектирования» нам нужно было смоделировать теорию (внешние обводы) самолёта.
На занятиях по инженерной графике мне нравится чертить на бумаге, по САПР (системе автоматизированного проектирования) нравится моделировать в 3D. Аэродинамика и проектирование летательных аппаратов мне интересны тем, что на этих занятиях нужно рассчитывать лётно-технические характеристики, проводить лабораторные работы и постоянно получать ответ на вопрос: «Почему самолёт летает?». Системный инжиниринг мне интересен новыми подходами к проектированию, материаловедение — свойствами материалов. Благодаря предмету «технологии полного электронного определения изделия» я многое узнаю о современных программах проектирования, например, о жизненном цикле изделия.
Мои однокурсники — интересные и любознательные люди. Они всегда помогут — как по учёбе, так и в жизни. У нас в группе все ребята примерно одного возраста — 21-22 года. Большинство из них — приезжие: из Орла, Липецка, Ульяновска, Твери, Владимира, Сочи, Петропавловска-Камчатского.
Выпускники могут работать в конструкторских бюро, на заводах и в аэропортах. Кроме того, если нет возможности работать в своей отрасли, то есть вакансии в любой сфере машиностроения. Например, в конструкторских бюро выпускники могут занимать должность инженера-конструктора, выпускать конструкторскую документацию (задание даёт ведущий инженер-конструктор по машине, а ты выполняешь), выпускать чертежи. На заводе они могут выпускать монтажные чертежи и выполнять проверку монтажа (в цехе окончательной сборки), техническое обслуживание и ремонт (на авиаремонтном заводе) В аэропортах они могут работать авиатехниками, обслуживать самолёты, заниматься подготовкой к вылету (заправкой топливом, например).
Я хотел бы работать в Министерстве промышленности и торговли. Министром.
Я планирую поднимать авиационную промышленность путём международной кооперации и привлечения средств и технологий из-за рубежа. Сейчас я подрабатываю в ПАО «Туполев» в должности инженера-конструктора. Об этой фирме я знал ещё до того, как начал заниматься авиамоделизмом. Непосредственно об этой вакансии узнал от преподавателей со своей кафедры.
На такие вопросы в отделе безопасности фирмы мне сказали отвечать так: «Строим самолёты». Отвечать более конкретно мне запрещено.
Обсуждение материала
Оставить комментарий