Факультеты и филиалы
Факультет консультативной и клинической психологии осуществляет подготовку специалистов для индивидуальной и групповой консультативной психологической помощи детям, подросткам, взрослым людям, переживающим критические жизненные ситуации в личной, семейной, образовательной, профессиональной сфере, страдающим эмоциональными расстройствами, различными формами зависимости и другими психическими расстройствами.
С самого начала своего обучения студенты включаются как в учебный процесс, так и во внеучебную жизнь на факультете. На факультете регулярно проводятся круглые столы и мастер-классы, на которые приглашаются ведущие специалисты в своей профессиональной деятельности. Студенты и сотрудники факультета активно занимаются экстремальными видами спорта.
Факультет юридической психологии создан в 2004 в сотрудничестве с Государственным научным центром социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, что позволяет проводить подготовку студентов в области клинической психологии на базе этого учреждения.
Факультет юридической психологии осуществляет подготовку психологов для решения психологических проблем, возникающих в сфере семейного, гражданского, уголовного права, а также в других правовых областях.
Факультет дистанционного обучения ведет прием абитуриентов для обучения по программе высшего образования по направлению Психология (квалификация «Бакалавр психологии») с использованием дистанционных технологий (бюджет для лиц с ОВЗ, договор).
Кафедра культурно-исторической психологии создана в 2002 как специальный проект МГППУ. С 2012 является совместным проектом МГППУ и ЮНЕСКО и переименована в кафедру ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» . Деятельность кафедры направлена на развитие и расширение теоретической и экспериментальной базы культурно-исторической школы, на анализ современных тенденций в этой области, на представление научной школы культурно-исторической психологии в международном научном сообществе.
Факультет «Социальная коммуникация» создан в 2010 году с целью подготовки высокопрофессиональных современных специалистов, способных эффективно, с использованием фундаментальных теоретических знаний и инновационных технологий осуществлять деятельность по социальной защите, обслуживанию разных категорий населения в различных сферах жизнедеятельности.
В институте осуществляется подготовка бакалавров и магистров по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» и подготовка кандидатов наук по направлению подготовки 38.06.01 Экономика (уровень подготовки кадров высшей квалификации) по научной специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством.
Цель и задачи факультета: подготовка социальных психологов с высшим профессиональным образованием для столичной системы образования, социальной сферы, государственных и частных организаций.
Факультет создан в 1997 году с целью подготовки специалистов для психологической службы образования города Москвы. Выпускники факультета трудоустраиваются в психологические и психолого-медико-социальные центры, образовательные учреждения (государственные и частные школы и детские сады, досуговые и профориентационные центры), научно-исследовательские институты и центры корпоративного обучения.
Факультет готовит высококвалифицированных психологов и дефектологов для работы с детьми и взрослыми, имеющими ограниченные возможности здоровья, и их семьями. Выпускники работают в Центрах реабилитации, учреждениях образования и социальной защиты, коррекционных учреждениях, центрах для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, психолого-медико-социальных центрах, учатся в аспирантуре, преподают в вузах и колледжах.
Факультет готовит специалистов, которые занимаются созданием, сопровождением и использованием прикладных программных и информационных систем, обработкой и анализом экспериментальных данных, методами математического моделирования.
Основными задачами института являются: организация и проведение экспериментальных психологических исследований; обучение основам современного аппаратурного эксперимента; развитие методической базы экспериментальной психологии; разработка объективных методов регистрации психофизиологических показателей при восприятии информационной продукции; выявление возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей восприятия информационной продукции и т.д.