Факультеты и филиалы
ГБОУ ДС 585 является дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида, реализующим программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (п/р Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. ). В образовательном процессе активно используются образовательные технологии развития ключевых образовательных компетенций. Используемые технологии способствуют повышению мотивации к учебно-познавательной деятельности. Одно из направлений детского сада — это коррекционная работа с детьми, имеющих диагнозы ОНР. Логопеды работают по программе Филичевой Т.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» и Шевченко С.Г. «Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития»
Отличительной особенностью ГБОУ ДС № 1122 является наличие разновозрастной группы 14-часового пребывания. В детском саду реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Это накладывает определенный отпечаток на режим и содержание образовательного процесса, так как дети значительную часть времени проводят в дошкольном учреждении. Основная задача педагогов при реализации программ основного и дополнительного дошкольного образования обеспечить психологический комфорт и сохранность здоровья в условиях продолжительного отсутствия общения с родными людьми
ГБОУ ДС № 2647 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составленную на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Осуществляются вариативные формы дошкольного образования: работает Центр игровой поддержки ребенка, группы кратковременного пребывания, традиционные общеразвивающие группы.
Для осуществления художественно-эстетического развития организуется театрализованная деятельность и игры, изобразительная и музыкальная деятельность детей, используются ресурсы музейной педагогика.
Для осуществления физического развития детей в детском саду проводятся: развитие двигательных умений, психофизических качеств, закаливающие процедуры, общеукрепляющий массаж, физиопроцедуры, дыхательная гимнастика, обучение детей плаванию
ГБОУ ДС компенсирующего вида № 342 обеспечивает дошкольную подготовку детей с нарушениями развития речи и задержкой психического развития, поэтому высоким достижением в работе педагогов является подготовка ребенка к обучению в общеобразовательной школе. В работе с детьми используются современные технологии преодоления и коррекции нарушений в развитии ребенка, что позволяет добиваться хороших результатов
ГБОУ ДС № 521 реализует «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, особое внимание уделяют интеллектуальному развитию малышей и подготовке к школе. Используются программы Н.В. Дубовой, Л.Е. Жуковой «Обучение грамоте дошкольников», Е.В. Колесниковой «От звука к букве». Подготовка детей по данным программам предполагает не только обучение чтению и письму, но и способствует умственному развитию, обеспечивает расширение знаний и представлений о языке.
Ориентируясь на принципы деятельностного метода в построении образовательного пространства дошкольников (по рук. Л.Г. Петерсон), педагоги используют развивающие психолого-речевые игры и упражнения, разработали методические пособия «Игралочка» для младшей, средней и старшей групп детей
Приоритетными направлениями работы ГБОУ ДС комбинированного вида № 652 являются качественное обеспечение физического развития, социально-личностного становления, развитие познавательно-речевой активности, художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. В детском саду реализуется программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Используются парциальные (вариативные программы) обеспечивающие удовлетворение разнообразных познавательных и творческих потребностей детей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина и др.); «Конструирование и ручной труд в д/с» (Л.В. Куцакова), «Юный эколог» (С.Н. Николаева) и др. Все это позволяет давать стабильно высокие результаты в подготовке детей к обучению в школе
ГБОУ ДС № 1931 располагается в жилом 8-этажном доме на первых этажах 2 подъездов. В ДОУ содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Нет традиционного выделения групп воспитанников по возрасту. В детском саду много детей — иностранцев. Работают 4 группы со сменным составом воспитанников при 12-часовом пребывании:
1 группа — раннего возраста (1,5 до 3 лет),
2 группа раннего возраста (от 2 до 3 лет);
3 группа младше-среднего возраста (от 3 до 5 лет);
4 группа — старше-подготовительная (от 5 до 7 лет);