Этот специалист создает текстовый контент, цель которого — продать продукт или услугу. Материалы, которые создает копирайтер, размещают на сайтах, страничках в соцсетях или в рассылках.
Чем занимается копирайтер
Любой товар нуждается в продвижении. Копирайтер занимается тем, что пишет тексты о том, что продают, в разных форматах. Это могут быть посты в соцсетях или тексты на сайты и лендинги, а также тексты для рассылок на электронную почту. В таких материалах специалист должен отразить как информацию о товаре, так и сведения о выгодах для покупателя. Эти тексты — не рекламные. С их помощью копирайтер информирует и как бы объясняет покупателю, почему ему нужно выбрать именно этот товар. Поэтому в нем также должно содержаться какое-либо предложение: купить курс, отправиться в путешествие, сделать заказ в сервисе доставки и прочее. Копирайтеру нужно не только уметь ясно выражать свои мысли, но и использовать маркетинговые инструменты.
Что должен уметь копирайтер
• владеть навыками создания текстов (на всех уровнях: от орфографии и пунктуации до создания верной структуры текста и верного донесения смыслов)
• владеть маркетинговыми знаниями и навыками
• общаться с заказчиками, формулировать техзадание для текстов, получать и обрабатывать обратную связь
• участвовать в создании маркетинговой стратегии, разрабатывать требования к текстовому контенту
• вносить изменения в стратегии в случае, если она оказывается неэффективна
Почему востребована профессия копирайтера
В своих текстах копирайтер предельно понятно доносит до потенциального покупателя предложение о покупке товара или услуги. Без этого аудитория может попросту не знать, что существует такие предложения на рынке, пусть они будут лучшими среди товаров или услуг того же вида. А маркетинговые инструменты помогают копирайтеру делать свой контент не только информирующим, но и продающим. Сомневающийся покупатель, который прочитает подобный текст, все-таки решится приобрести товар.
Как стать копирайтером
Копирайтерами могут работать люди с журналистским или филологическим образованием. Чтобы овладеть профильными навыками, можно также пройти офлайн- или онлайн-курсы, ориентированные на практику. В них ученики смогут поработать с реальными кейсами и определиться, подходит ли им эта специальность.
В любом масштабном проекте компании, которая так или иначе продает товары или услуги в интернете, можно найти штатного или приближенного к компании копирайтера. При успешной работе специалист может стать главной маркетингового отдела. Также копирайтеры работают в маркетинговых агентствах и на фрилансе.