Арт-директор — это творческий руководитель в сфере кино, рекламы или дизайна, в издательском бизнесе и индустрии развлечений.
Чем занимается арт-директор
Он отвечает за формирование и воплощение творческой концепции, руководит дизайнерами, иллюстраторами, съемочной бригадой. А потому арт-директор должен совмещать в себе две ипостаси: творческую и менеджерскую. Нужно уметь ставить задачи, объяснять свою позицию, общаться с заказчиками и другими отделами.
Почему востребована профессия арт-директора
Арт-директора нужны в digital-агентствах, дизайн-бюро, в компаниях, занимающихся разработкой ПО, рекламных фирмах, издательствах и редакциях журналов, в клубах и на музыкальных фестивалях. В крупных компаниях, где в отделе дизайна трудится несколько человек, арт-директор выполняет функции руководителя. В фирмах поменьше он может работать и в одиночестве.
Как стать арт-директором
В России нет образовательного стандарта для арт-директоров, как нет и специального высшего образования. Чаще в эту профессию приходят выпускники художественных и творческих вузов, изучавшие графический дизайн, архитектуру, звукорежиссуру и т. д. Будущим арт-директорам полезно знать не только то, что касается их сферы деятельности (например, дизайна), но также маркетинг, основы делопроизводства, авторское право.