Арт-менеджеры объединяют искусство и бизнес: они продают картины, организуют коллаборации, продвигают выставки.
Чем занимается арт-менеджер
Арт-менеджер - это управляющий в сфере искусства, специалист, следящий за всей "закулисной" работой: организацией выставок, подготовкой выставочных пространств, доставкой арт-объектов. Также арт-менеджеры организуют рекламные кампании и следят за трендами на рынке искусства. Именно на арт-менеджера ложатся заботы о коммерциализации искусства и создании комфортного пространства для взаимодействия между творцом и аудиторией.
Что должен уметь арт-менеджер
• Взаимодействие с клиентами и заказчиками
• Знание основ менеджмента и маркетинга
• Знания в области искусства (история и теория, техники, стили и виды, законы композиции и перспективы)
• Отслеживание тенденций рынка искусств
• Организация мероприятий
• Оформление выставочных пространств
• Продвижение арт-объектов
Почему востребована профессия арт-менеджера
Хороший арт-менеджер сможет найти работу практически в любой сфере: специалистов ищут в художественных галереях, рекламных и event-агентствах, издательствах, кинокомпаниях, ресторанах, косметических брендах, на студиях звукозаписи и в многих других местах. По сути, арт-менеджеры востребованы в любом бизнесе, считающем свою продукцию искусством. В найме таких сотрудников заинтересованы все желающие развить бренд и вывести его продвижение на новый уровень.
Большинство арт-менеджеров начинают свой карьерный путь в должности ассистента. В этой должности они выполняют операционную работу: следят за готовностью декораций, поступлением арт-объектов на выставки, отвечают за логистику и взаимодействие с подрядчиками. В перспективе специалисты могут дорасти до должности менеджера по развитию арт-бизнеса, затем - арт-директора.