Коммуникации BTL направлены на прямой контакт с клиентами и покупателями.
Чем занимается BTL-менеджер
BTL-агентства занимаются организацией маркетинговых мероприятий, промо-акций и выставок, разработкой программ лояльности, мерчендайзингом, рассылками. BTL-менеджер ведет одного или нескольких клиентов, выявляет их проблемы и задачи, создает для них решения. В профессии важна любовь к общению, организаторские навыки, умение планировать время и контролировать выполнение задач.
Почему востребована профессия BTL-менеджера
Должность помощника менеджера или младшего менеджера по BTL может стать хорошим стартом рекламной или маркетинговой карьеры или повышением для промоутера или супервайзера. Несколько лет работы позволят стать менеджером по работе с клиентами или account-менеджером, чей круг обязанностей существенно шире и включает ведение клиентского проекта по полному циклу (в отличие от BTL-менеджера, который занимается только реализацией маркетинговых мероприятий).
Как стать BTL-менеджером
Большинство вакансий BTL-менеджеров на рынке труда — это младшие позиции, на которые могут принять даже без высшего образования. Для работодателя важнее коммуникабельность кандидата, умение вести переговоры и заниматься несколькими проектами одновременно, умение генерировать идеи. Но на старших позициях маркетинговое, менеджерское или рекламное образование становится важным фактором профессионального роста.