Корпоративный антрополог — это специалист, который применяет методы и теории антропологии для изучения культуры компании, особенностей поведения и взаимодействия отдельных работников и групп и окружающей среды.
Чем занимается корпоративный антрополог
Корпоративный антрополог подробно исследует корпоративную культуру в данной компании с помощью антропологических, этнографических и социологических методов (включенное наблюдение, интервью, опросы и фокус-группы), строит гипотезы и проверяет их, разрабатывает рекомендации для оптимизации внутренних процессов. Также в обязанности корпоративного антрополога может входить исследование потребительского поведения методами антропологии, разработка рекомендаций для отдела маркетинга и развитие бренда работодателя.
Что должен уметь корпоративный антрополог
• иметь базовые знания по антропологии, этнографии, социологии, психологии
• проводить глубинные интервью и неформальные беседы
• знать различные методы наблюдений и исследований и уметь их применять
• знать основы корпоративного права компании, в которой он работает
• иметь высокую коммуникабельность
• составлять и проводить презентации
• проводить консультации и тренинги
• вести необходимую документацию
Почему востребована профессия корпоративного антрополога
Профессия корпоративного антрополога востребована из-за необходимости глубокого понимания внутренних социокультурных процессов в крупных организациях, которые влияют на эффективность работы сотрудников – и, соответственно, на прибыль. Также корпоративные антропологи могут помочь компаниям адаптировать их продукты и услуги к быстро меняющимся социальным и культурным трендам. Из-за глобализации компании продолжат сливаться и укрупняться, и услуги корпоративного антрополога будут востребованы.
Как стать корпоративным антропологом
Чтобы стать корпоративным антропологом, вам понадобится высшее образование в одном из таких направлений, как «Социальная психология», «Психология менеджмента», «Социология и психология управления», «Организационная психология», «Корпоративная психология». Вы можете учиться и по специальности «Антропология и этнология». Для обучения на антрополога вам понадобятся результаты ЕГЭ по русскому языку, истории, иностранному языку или обществознанию (в зависимости от вуза). Для обучения на социолога или психолога может понадобиться обязательный русский язык, математика, и далее в зависимости от выбранного вуза – биология или обществознание.Хорошим стартом для получения профессии «Корпоративный антрополог» может стать обучение в колледже по направлению «Психология» или «Социология». Для поступления в колледж необходим аттестат о среднем образовании.
Если вы выберете работу в корпорациях, то по мере роста вашего профессионализма сможете переходить на должность корпоративного антрополога во все более крупные и успешные корпорации с ростом заработной платы. Если вы выберете работу в организации, занимающейся корпоративными исследованиями, сначала вам придется стать ассистентом более опытных коллег, и по мере роста вашего опыта вас повысят до корпоративного антрополога. Там тоже есть возможность профессионального роста: вы сможете координировать крупные проекты и управлять сотрудниками.