SMM-менеджеры ведут аккаунты компаний в соцсетях. Они публикуют контент, общаются с подписчиками, следят за показателями аналитики и разрабатывают стратегию продвижения бренда.
Чем занимается SMM-менеджер
Задачи SMM-менеджера могут варьироваться в зависимости от целей и размера компании, в которой он работает. Основные обязанности SMM-щика - разработка маркетинговой стратегии продвижения в соцсетях и ведение аккаунтов. Однако, в компаниях поменьше такие специалисты могут также занимать позиции таргетолога, дизайнера и комьюнити-менеджера.SMM-щики изучают интересы целевой аудитории, оценивают работу конкурентов и выбирают площадки для лучшей реализации стратегии.
Что должен уметь SMM-менеджер
• Навыки копирайтинга, умение соответствовать tone of voice бренда
• Понимание функционала соцсетей, их требований к форматам и запретов
• Знание графических и видеоредакторов (Photoshop, Canva, Figma, Splices и др.)
• Знание основ маркетинга
• Навыки работы с инструментами аналитики (Target Hunter, FeedSpy, Popsters, Brand Analytics и др.)
• Умение работать с таргетированной рекламой
Почему востребована профессия SMM-менеджера
В цифровую эпоху соцсети стали одной из основных платформ для продвижения товаров и услуг. Сейчас своя страница в основных соцсетях есть у каждой компании, а малый бизнес часто начинает продвигать свой продукт именно через интернет-сообщества. Позиция SMM-менеджера есть практически в каждой компании, поскольку успех в соцсетях напрямую зависит от того, как ведутся аккаунты.
Как стать SMM-менеджером
Будущему SMM-менеджеру необходимо научиться разработке стратегии, анализу целевой аудитории. В процессе обучения он работает над пониманием работы соцсетей, созданием аккаунтов, групп и чатов, пишет вовлекающие тексты, разрабатывает контент-планы. Будущий SMM-щик также должен научиться работе с графическими редакторами, запуску рекламы и анализу трендов.
Хороший SMM-менеджер может за время работы вырасти до бренд-менеджера, а затем подняться до должности руководителя отдела маркетинга. На высшей точке карьеры он может стать директором по интернет-маркетингу.