Инженерный химико-технологический факультет
Идея, на самом деле, возникла в последнюю минуту. Мои родные, особенно бабушка, очень хотели моего поступления в МГТУ имени Баумана. И все мои силы шли на подготовку к ЕГЭ по физике. Однако на экзамене что-то пошло не так, и я провалила его. К счастью, я на всякий случай сдавала еще и химию. С ней у меня особенных проблем не было. Я понимала ее и без зубрежки. В тот момент, когда узнала о провале экзамена по физике, я подумала: «А, может, это судьба? Почему бы не попробовать поступить в РХТУ? К тому же, я живу рядом». С выбором факультета мне помогло небольшое разнообразие специальностей с математическим уклоном. Тем более, взрывчатка и все, что с ней связано, — это же так интересно.
По-моему, мой интерес к этим предметам — это заслуга моих очень хороших учителей в школе. Хочется сказать им огромное спасибо за это. Кроме того, наверное, здесь сыграла моя предрасположенность не к гуманитарным предметам, а к точным. Мне намного проще и интереснее что-то вычислять, подставлять, получать,чем учить историю и экономику, например.
Возможно, было бы очень сложно, но благодаря целевому направлению я, как говорится, сидела на попе ровно. Главным было успеть найти и взять это направление. Ведь оно — это гарантированное поступление и бесценный опыт работы после учебы, который сейчас так нужен при трудоустройстве. В итоге я взяла его и спокойно поехала на отдых, зная, что, когда я вернусь, я буду числиться в списках поступивших.
Не пожалела. Хотя бывают мысли бросить все и отчислиться. Но это, наверное, свойственно почти каждому студенту. Естественно, есть предметы, которые мне очень нравятся и очень интересны, и есть нудные, скучные, на которых и делать ничего не хочется. По большей части, всё, как мне кажется, зависит от преподавателей: от того, насколько они сами любят свой предмет и как преподносят его. Для меня недавно стало шоком, что мне понравилось правоведение. Преподаватель очень грамотно провел лекцию-семинар. Но очень жаль, что остается все меньше и меньше людей, прививающих любовь к своему предмету.
Довольно сложный вопрос. Относительно недавно была введена стобалльная система. И наш университет не был исключением. Ее можно отнести и к плюсам, и к минусам. С одной стороны, она довольно проста и понятна как для студентов, так и для преподавателей, а с другой — вызывает частые споры и становится причиной борьбы за эти самые баллы и за оценки, вытекающие из них. Кроме того, я очень рада появлению с третьего курса специального предмета по нашему направлению. Благодаря ему хотя бы понимаешь, что тебе предстоит делать и изучать. Лабораторные работы — это тоже, на мой взгляд, очень интересные штуки. Смешивать, кипятить, измерять, зарисовывать и просто наблюдать, как происходят чудеса у тебя на глазах (особенно это касается различных направлений химии). Из минусов я могу отметить первые пары. Хотя, это беда всех студентов, которые не могут спать полночи, а с утра любят поспать подольше.
Пока занятия по нему — это только лекции, на которых нам рассказывают об основных понятиях, явлениях, устройстве оружия, а также о том, где и как применяют взрывчатые вещества и как их можно исследовать. Иногда нам не только рассказывают, но и уводят в лаборатории и показывают все это. Естественно, студентам до поросячьего визга нравится, когда что-то взрывается, горит и искрится.
Акцент на своем предмете делает 90% преподавателей и, конечно же, каждый считает его самым важным и нужным. А в итоге студенты учатся по принципу «все предметы нам важны, все предметы нам нужны». Но каждый решает для себя, на какие занятия ходить, а на какие — нет. Главное — нести ответственность за свои решения. Мне лекции мало интересны, причем практически по всем предметам. Намного интереснее лабораторные работы, ведь они содержат не только теорию, но и практику, тем более, мы все делаем своими руками. Сейчас у нас проводятся три лабораторные работы в неделю: по физической химии, коллоидной химии, процессам и аппаратам химической технологии. Все на них было бы довольно весело и легко, если бы не нужно было учить теорию (из учебников и лекций) в огромных объемах перед каждой из них. Также следует отметить, что, например, тот же специальный курс нельзя понять до конца, не зная химию и физику. Получается, что одни занятия связаны с другими, а предметы перетекают из одного в другой, то есть мнение преподавателей о важности каждого предмета подтверждается.
По каждому предмету были разные лабораторные работы. Например, на первом курсе на лабораторных по неорганической химии мы получали различные неорганические соединения при смешении веществ. На работах по химии элементов мы делали обратное: с помощью множества способов нужно было понять, какие элементы входят в данное соединение или, другими словами, понять, что это за соединение. На занятиях по органической химии мы проводили синтезы различных веществ с помощью довольно необычных для незнающего человека установок. Был один минус: ароматы стояли те еще, и вытяжки с ними не справлялись. Бывало, что спустя несколько часов в лаборатории начинала болеть голова. На третьем курсе мы познакомились с физической химией. На этих лабораторных работах уже идет работа с цифрами и аппаратурой, которая выдает данные по тому или иному опыту. Обо всем, наверное, и не рассказать в двух словах, тем более, что многое еще ждет нас впереди.
У каждого своя методика, свои требования и свое отношение к студентам. Бывают чересчур требовательные преподаватели, и с такими чаще всего происходят разногласия. Бывают и такие, с которыми очень приятно иметь дело, хочется работать. К сожалению, сейчас все быстрее и быстрее меняется преподавательский состав. Пожилым все тяжелее работать, и они уходят, а на смену им приходят молодые. Остается надеяться,что при этом уровень обучения останется высоким.
Конечно, расскажу по порядку, по семестрам. Может кто-то не согласится со мной, но я бы выделила именно этих людей (в хорошем смысле, конечно же). Леонид Шматко — наверное, один из любимейших преподавателей на кафедре истории у многих студентов. Что-то в нем есть такое, что всех цепляет. Неонилла Соломонова — не просто женщина, а «богиня» университета, которая всегда может решить любой вопрос помимо инженерной графики, которую преподает. Наталия Лясникова — одна из немногих преподавателей, которая свой предмет (механику) преподносит, раскладывая по полочкам так, что даже двоечник его поймет. Трудно сказать, сколько Наталья Подхалюзина вбивала в наши пустые головы знания по органике, сколько ругала нас. Тем не менее, спустя три семестра с ней, хочется сказать огромное спасибо за полученные знания. Всех преподавателей и не перечислить: уж очень много тех, кто запоминается. Причем каждый запоминается по-своему.
При поступлении я боялась, что этот вуз полон ботаников в привычном для них образе. Однако, таких людей в РХТУ 3-5 процентов. Еще я боялась, что будет группа, состоящая из одних девочек (я не люблю эти «змеиные гнезда»). А ведь этот университет все-таки больше подходит для девушек. Но и с этим мне на моем инженерно-химико-технологическом факультете повезло, так как у нас учится больше мальчиков, да и девочки в большинстве попались очень хорошие. Однокурсники подобрались очень разносторонние, из всех уголков страны. Очень приятно общаться с ними: узнаешь много нового. Можно, не стесняясь, просить о помощи не только по учебе, но и по личным делам. Сейчас все вместе думаем, как и где отмечать «экватор».
Уже сейчас можно заметить все большую и большую востребованность именно в инженерах в различных областях. Поэтому не исключено,что, когда я закончу университет, стране нужны будут такие люди. Есть еще возможность уехать за границу: там толковые инженеры тоже пригодятся. А химия, в целом, — очень интересное направление. Как недавно сказал один преподаватель: «То, что мы изучаем давным-давно, сейчас называют нанотехнологиями». Наверное, это дает понять, что дальше ждет мою профессию.
Вижу дом на берегу моря или океана, любящего мужа, детей, играющих на лужайке. А, если серьезно, я стараюсь в будущее далеко не заглядывать. Ведь никто не знает, как все сложится наверняка. И куда приятнее радоваться незапланированным победам, чем расстраиваться из-за несбывшихся планов.
На данный момент я знаю, что первые три года после окончания вуза я буду работать в НИИ по контракту. А дальше будет видно, понравится мне это дело или нет, и куда меня унесет: в другой район, другой город или, может, даже страну.
Обсуждение материала
Оставить комментарий