Образование и возможности
Ключевая особенность университета заключается в том, что все образовательные программы реализуются в тесном сотрудничестве с будущими работодателями, такими, как Департамент образования и науки и Департамент культуры Москвы, группа компаний «Просвещение», Яндекс.Учебник, Аэрофлот, Сбербанк и другими. Благодаря партнерскому взаимодействию выпускники находят работу в дружественных компаниях, а компании, в свою очередь, получают квалифицированные кадры. За счёт обучения в связке с будущими работодателями и подходу, ориентированному на практику, выпускники уверенно чувствуют себя на рынке труда. Об этом свидетельствуют цифры — показатель трудоустройства выпускников МГПУ составляет 97%, а средняя стартовая зарплата — самая высокая среди выпускников педагогических вузов России.
Каждый студент имеет возможность пройти стажировку в одном из 52 зарубежных вузов. МГПУ координирует программы академического обмена, проводит международные семинары и конференции, а также, приглашает зарубежных преподавателей и исследователей. Помимо этого, студенты принимают участие в волонтерских программах, посещают бесплатные курсы дополнительного образования и спортивные секции. Активная студенческая жизнь развивает коммуникативные навыки, умение анализировать информацию и работать в команде. Эти навыки придают уверенности, способствуют реализации лидерского и творческого потенциала и, на сегодняшний день, особенно ценятся на рынке труда.
Магистратура в МГПУ
Магистратура в МГПУ — это 100 различных программ, каждая из которых направлена на углубленное изучение выбранного направления. Срок обучения в магистратуре составляет 2-2,5 года. За это время студент осваивает теоретическую базу, проходит научно-педагогическую практику, занимается исследовательской деятельностью и пишет магистерскую диссертацию. Уже во время обучения в магистратуре многие студенты начинают работать, поэтому МГПУ предоставляет возможность совмещать обучение и работу.
Программы магистратуры рассчитаны, прежде всего, на получение практических навыков. Как и бакалавры, магистранты МГПУ имеют возможность проучиться один семестр в одном из зарубежных вузов-партнеров. В магистратуре есть как бюджетные места, так и платные. Каждая магистерская программа предполагает профильные вступительные экзамены — они могут быть устными, письменными или комбинированными. Программы вступительных испытаний, вопросы к экзаменам, а также перечень необходимых для поступления документов есть в открытом доступе на официальном сайте МГПУ.
Магистерские программы
Проектирование и сопровождение программ в сфере чтения детей и молодежи
- Направление
- Педагогическое образование
- Бюджетные/платные места
- 15/45
- Вступительные экзамены
- педагогика — письменно и устно
- Формы обучения
- очная
- Стоимость обучения
- 117 500 рублей/семестр
Обучение направлено на подготовку выпускников, которые хотят заниматься разработкой и реализацией собственных читательских программ для детей, подростков и молодёжи, а также, их внедрением на площадки открытого образования. Итогом обучения в магистратуре является самостоятельный проект в сфере чтения. Полученные навыки и собственные разработки можно реализовать в сфере образования (авторская программа), в городской среде (фестиваль, издательский проект) или в библиотеке (современный библиотечный контент).
«В сфере чтения я оказалась весной 2017-го. Отработав месяц пресс-секретарем первого Иркутского международного книжного фестиваля, поняла: моё! Стала двигаться в этом направлении. В 2018 году мы с коллегами придумали свой проект, праздник чтения для детей и взрослых „День Ч“. Идею „семейного интеллектуального выходного“ подхватили многие иркутские организации, волонтёры — событие стало традиционным.
О магистратуре МГПУ узнала из Facebook: у кого-то из издателей был пост о старте приёмной кампании. Прочитала подробности — именно то, что нужно! К этому моменту уже возникла потребность теоретически осмыслить, проанализировать то, что мы делаем на практике. „День Ч“ быстро рос — надо было расти вместе с ним. Поэтому я начала готовиться к поступлению. Магистратура вдохновляет. Само осознание, что ты не один такой, что есть много людей, которые занимаются тем же, чувствуют так же — окрыляет, придаёт сил. И если до магистратуры я двигалась очень осторожно, „на ощупь“, то теперь стала смелее и увереннее. Появилось больше понимания, осознанности в том, что и как мы делаем. Появилось желание „упаковать“ свой опыт и передать его другим — этим займусь в рамках выпускной квалификационной работы.»
Тренер-технолог деятельностных образовательных практик
- Направление
- Психолого-педагогическое образование
- Бюджетные/платные места
- 30/20
- Вступительные экзамены
- профильный экзамен по психологии и педагогике (письменно и устно)
- Формы обучения
- очная
- Стоимость обучения
- 117 500 рублей/семестр
Тренер-технолог — это новая актуальная профессия. Специалист в этой сфере выстраивает систему обучения таким образом, чтобы оно отвечало современным требованиям школьного образования. Цель магистерской программы — подготовить квалифицированных специалистов в данной области, которые после окончания обучения смогут сопровождать инновационные процессы в сфере образования, руководить командами, проводить тренинги и генерировать собственные идеи и проекты. Программа предполагает прохождение практики: университет предоставляет для студентов несколько мест на выбор.
«С одной стороны, может показаться, что наличие тренера-технолога в педагогическом коллективе — излишество: в школе уже есть и методисты, и психологи, и тьюторы. Однако в мире есть тенденция к появлению узконаправленных специальностей, которые помогают выстраивать точную и тонкую настройку любой системы, в том числе системы школьного образования. С этой точки зрения тренер-технолог — это человек, который во взаимодействии со всем школьным коллективом выстраивает образование таким образом, чтобы оно отвечало современным требованиям и вызовам, а главное, отвечало запросам и интересам детей и родителей.
Если вы хотите прожить насыщенные, яркие, очень ёмкие по содержанию два года своей жизни и при этом получить современную профессию на острие вызовов к образованию; если хотите положить в копилку своего профессионального опыта множество инновационных инструментов, а также развить в себе способность такие инструменты создавать, эта магистратура и эта специальность для вас.»
Международный бакалавриат: теория и технологии
- Направление
- Педагогическое образование
- Бюджетные/платные места
- 15/50
- Вступительные экзамены
- организационные и педагогические основы общего образования (устно)
- Формы обучения
- очная
- Стоимость обучения
- 122 550 рублей/семестр
Международный бакалавриат (теория и технологии) — единственная в России магистерская программа педагогического образования для работы в организациях системы International Baccalaureate (Международный бакалавриат). Сертифицированная программа такого типа дает выпускнику возможность помимо российского диплома государственного образца, получить международный диплом, который признается во всех организациях International Baccalaureate (IB) в мире. Выпускники программы смогут работать педагогами, тьюторами, координаторами программ и руководителями любых образовательных организаций.
Во время обучения студенты становятся участниками открытого сетевого сообщества, им предоставляется бесплатный неограниченный доступ к мировому учебному онлайн-центру. Партнёрами магистерской программы являются Международная организация International Baccalaureate (IB), Российская академия образования, Научная лаборатория теории и методики обучения по программам IB, Партнерство содействия развитию международных школ «Интэско», а также более 30 школ города Москвы, реализующих все виды программ IB.
Проектирование городских образовательных инфраструктур
- Направление
- Педагогическое образование
- Бюджетные/платные места
- 15/45
- Вступительные экзамены
- педагогика
- Формы обучения
- очная
- Стоимость обучения
- 117 500 рублей/семестр
Студенты программы «Проектирование городских образовательных инфраструктур» — это будущие педагоги-организаторы, преподаватели и кураторы, тренеры, эксперты и научные сотрудники. Магистранты и выпускники программы занимаются разработкой и проектированием актуальной образовательной среды, реализуют собственные проекты в рамках развития городской образовательной инфраструктуры. Важное место в программе занимает возможность получения зарубежного опыта. Студенты могут участвовать в образовательных поездках в европейские страны, такие как Дания, Голландия и Финляндия.
«Я работаю в школе № 2120 Новой Москвы учителем начальных классов. Два года назад я увидела аннотацию магистерской программы „Проектирование городских образовательных инфраструктур“ и поняла, что хочу научиться создавать что-то новое и полезное в образовании. Обучение на программе творческое, у нас была возможность для самовыражения в домашних заданиях и учебных проектах. Например, я запомнила задание, когда мы должны были придумать идеальный кабинет и составить смету. Я тогда спроектировала идеальную на свой взгляд учительскую, меня на это вдохновили кабинеты, которые я видела в Финляндии на учебной практике. Моя выпускная работа была посвящена формированию визуальной грамотности у школьников, сейчас мне хочется реализовать как можно больше проектов, связанных с этим направлением.»
Оценка и мониторинг образовательных результатов в системе общего образования
- Направление
- Педагогическое образование
- Бюджетные/платные места
- 15/45
- Вступительные экзамены
- педагогика (письменно и устно)
- Формы обучения
- очная
- Стоимость обучения
- 117 500 рублей/семестр
Студенты программы учатся разрабатывать инструменты оценивания и технологии проведения оценочных процедур, анализировать полученные результаты на уровне муниципальных и региональных образовательных систем. Студентам преподают эксперты таких значимых экспертных организацией, как Московский центр качества образования (МЦКО) и Федеральный институт педагогических измерений. В ходе обучения магистранты получают возможность стать экспертами региона на базе МЦКО.
«На самом деле, я ждала от магистратуры меньшего. Думала о том, что будут скучные лекции и семинары. Но к нам пришли не теоретики, а практики. Познакомиться с тестологией и понимать, как происходит создание контрольно-измерительных материалов, — дорогого стоит. После обучения у меня появилось больше профессиональных возможностей. В качестве эксперта и автора диагностик я сотрудничаю с МЦКО и ФИПИ. Была экспертом международной диагностики ICILS (прим.: международное исследование компьютерной и информационной грамотности) в 2018 году».
Историко-культурный туризм и музейная педагогика в Москве
- Направление
- Педагогическое образование
- Бюджетные/платные места
- 15/20
- Вступительные экзамены
- историческое образование в школе (устно)
- Формы обучения
- очная
- Стоимость обучения
- 117 500 рублей/семестр
Выпускники направления могут работать музейными педагогами, гидами, методистами, учителями истории и дополнительного образования. В рамках программы будущие специалисты изучают экскурсионные маршруты, музейную педагогику, природное и культурное наследие России, управление проектами в музейной педагогике, теорию и методику экскурсионной работы, музейный менеджмент и маркетинг. Учебный план включает углубленное изучение иностранного языка. Практика организуется в Мемориальном музее космонавтики и Музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино».
Проектирование и экспертиза дошкольного образования
- Направление
- Психолого-педагогическое образование
- Бюджетные/платные места
- 30/20
- Вступительные экзамены
- психология и педагогика (письменно и устно)
- Формы обучения
- очная
- Стоимость обучения
- 117 500 рублей/семестр
Полученные в ходе обучения на программе компетенции позволят выпускникам внедрять современные модели дошкольного образования, разрабатывать образовательные программы, оценивать качество образования или проводить исследования в сфере психологии и развития дошкольного образования. Особенность обучения — приглашённые профессора со всего мира, которые являются ведущими специалистами в области психологии развития и дошкольной педагогики. В процессе обучения студенты могут пройти сертификацию в качестве эксперта по оценке дошкольного образования.
«Решение поступить в магистратуру было взвешенным. На тот момент я слышала о разных современных направлениях и подходах в дошкольном образовании, и моим желанием было системно их изучить. Каждый курс программы был по-своему полезен. Что-то было направлено на написание магистерской диссертации, без этого было бы очень трудно разобраться и написать эту работу. Какие-то курсы были посвящены изучению исторических основ, какие-то — преемственности разных уровней образования, что тоже немаловажно. Были курсы для саморазвития и понимания себя. Были ориентированные непосредственно на развитие дошкольного образования, педагогических коллективов и подходов внутри образовательной организации. Каждый преподаватель внес свой стиль, свой подход, придал свою индивидуальность курсу. В целом получилась мощная база подготовки.»
Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании
- Направление
- Педагогическое образование
- Бюджетные/платные места
- 15/40
- Вступительные экзамены
- преподавание социально-гуманитарных предметов (устно)
- Формы обучения
- очная
- Стоимость обучения
- 117 500 рублей/семестр
Актуальная проблема современного образования — формирование функциональной грамотности обучающихся. Именно поэтому существует программа для подготовки специалистов, чья профессиональная деятельность поспособствует решению этой проблемы. Выпускники программы смогут работать методистами, педагогами дополнительного образования или учителями обществознания.
В рамках программы студенты изучают финансовую грамотность (гражданскую и культурную), ИКТ-грамотность, а также их формирование в системе общего образования. Особое внимание в процессе обучения уделяется развитию компетенций преподавателя, связанных с организацией образовательного процесса. Занятия проводят преподаватели-эксперты, для проведения мастер-классов и проблемных семинаров приглашаются специалисты Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования.
Обсуждение материала
Оставить комментарий