Конструкторско-механический факультет
Мне всегда нравилась математика и различные вычисления. В восьмом классе у нас появился новый предмет — черчение, и мне было очень интересно чертить различные детали. В 11 классе я увлекалась физикой, потому что поняла: вокруг нас много интересных явлений, о которых мы не задумываемся в повседневной жизни. Весной я начала смотреть информацию о различных вузах Москвы. На одном из сайтов об учебе я увидела МАДИ. Решила почитать о нем. И подумала, что в принципе МАДИ — хороший вуз, и после его окончания у меня будет много перспектив. Я выбрала конструкторско-механический факультет, а поступила на него потому, что, как правило, девочки не идут туда: не женское, так сказать, дело. А мне нравится ломать стереотипы.
Я никогда не увлекалась техникой, но подумала, что в жизни такое может пригодиться. Поэтому решила, что если сейчас не пойду на техническую специальность, то никогда уже этим не займусь.
Мне было несложно, потому что ЕГЭ я сдала относительно хорошо — на 210 баллов. Я подавала документы в МГТУ имени Баумана и поступила туда, но не получила место в общежитии. А для меня это было принципиально, так как я приехала из Владимира, а в Москве жить было не у кого. В МИИТ и МЭИ я тоже поступила,но рассматривала эти вузы как запасные варианты на случай, если не попаду в МАДИ.
Нет, конечно, не пожалела. Я живу по принципу: «Все, что ни делается, делается к лучшему». Конечно, есть некие трудности в учебе, но нет неразрешимых проблем. Не всегда получается сразу понять материал и много времени отведено самостоятельной подготовке. В МАДИ весело, насыщенная студенческая жизнь, все студенты очень дружны, как одна большая семья.
Плюсы заключаются в том, что у нас есть очень хорошие преподаватели, которые всегда помогут, если что-то не понимаешь. Есть полезные предметы для общего развития. И МАДИ дает уверенность в своем будущем, в том, что будет после окончания университета. Но есть и минусы: бывают преподаватели, которые не идут навстречу студентам, и нам очень сложно понять, чего именно они требуют. Однако таких — меньшинство.
Например, однажды я решила задачу: решение было правильным и сходилось с ответом. Я показала его преподавателю, а он сказал, что я решила ее не таким способом, каким нужно. При этом он не сказал, каким именно способом надо. Я переделала ее по-другому, и ему опять не понравилось. И так только примерно с 10 раза получается сдать.
Как и на любой технической специальности, у нас делается акцент на математику и математический анализ. А на данный момент на моей специальности он делается еще и на начертательную геометрию. На занятиях по математике мы решаем различные примеры. На начертательной геометрии нас учат видеть предметы в разных плоскостях. Сначала мы изучали линии, треугольники, четырехугольники и прочие фигуры в плоскостях, а потом — объемные тела с вырезами и пересечение объемных тел в проекциях. Нас учат находить эти пересечения.
Мне особенно интересны математика, начертательная геометрия и история транспортных средств специального назначения. Как я уже говорила, в математике мне нравится вычислять, начертательная геометрия очень интересна и учит видеть тела в разных проекциях, а, изучая историю транспортных средств специального назначения, я узнаю много увлекательного.
Мне особенно запомнилась история автомобилей торговой марки Mercedes-Benz. Неожиданным для меня оказалось происхождение ее названия. Все началось с того, что австро-венгерский посол решил вложиться в предприятие «Даймлер». У него была дочь, которую в семье называли Мерседес, и в честь нее он решил назвать марку автомобилей. Ее настоящего имени я не помню, но оно было очень длинным.
Почти все они дружелюбны, а, так как наш вуз — технический, и в нем учится много парней, они с добротой относятся к девушкам. В моей группе большинство студентов — из Москвы, но, если говорить об университете в целом, в нем учится очень много иностранцев из всех уголков света. Есть студенты, которые приехали из Эквадора, Китая, Индии, Германии. Примерно из 20 учащихся в моей группе всего 3-5 ботанов и столько же прогульщиков.
В МАДИ студентов трудоустраивают во время обучения. Их ждет работа по специальности, которая неплохо оплачивается. К тому же, сейчас очень ценятся инженеры (неважно, какого направления), потому что их не хватает. Если я ничего не путаю, то у нас в МАДИ висят разные объявления, в которых говорится, что на какое-нибудь предприятие требуются студенты, обучающиеся на той или иной специальности. Вообще можно начинать работать уже с третьего курса, если нет проблем в совмещении учебы и работы. Я пока учусь на первом курсе. Хотелось бы начать работать еще во время обучения, но посмотрю потом, буду ли все успевать.
Теоретически я смогу работать на государственных и частных предприятиях по проектировке и разработке различных механизмов — например, военных машин. В будущем, после окончания МАДИ, я хотела бы работать по специальности, руководить хотя бы небольшим отделом на заводе. В идеале я бы хотела быть руководителем отдела по разработке двигателей, потому что я считаю, что двигатель — это сердце любой машины.
Обсуждение материала
Оставить комментарий