Институт новых материалов и нанотехнологий
Я училась в физико-математическом классе, в неделю у нас было по 7 уроков физики с замечательным преподавателем, которая привила мне любовь и интерес к этой дисциплине. Я задумывалась о том, чтобы учиться на гуманитарном направлении, но в конце 10 класса четко осознала, что хочу быть инженером. В моем списке потенциальных вузов было несколько университетов Москвы: МЭИ, МАИ, МГСУ и НИТУ МИСиС. О НИТУ МИСиС я знала не очень много, но слышала от одноклассников. Меня заинтересовал этот вуз и я решила ознакомиться с направлениями обучения в нем. И вот, я увидела направление «наноматериалы», которое показалось мне очень интересным. К тому же, к нему относится одна из самых перспективных кафедр вуза. Я подала документы и стала ждать результатов. Через несколько дней мне позвонили, и я решила, что выберу именно этот вуз.
С самого детства у меня была склонность к точным наукам: всегда нравилось что-то считать, решать задачи. В школе физико-математический профиль считался самым престижным, и я решила попробовать на нем учиться. Физика и математика в моем классе преподавались углубленно, порой было тяжело, но при этом всегда интересно. Я думаю, что выбор мной этой специальности — заслуга учителей, которые показали, насколько эти предметы могут быть интересными и увлекательными.
Сейчас кажется, что нет, но, когда подавала туда документы, боялась, что не пройду. Я поступала по результатам ЕГЭ. Как оказалось, в моем институте — институте новых материалов и нанотехнологий — и на моем потоке — физической химии — учиться сложно, однако это направление считается самым перспективным в вузе. Есть еще институт информационных технологий и автоматизированных систем управления, но туда поступить сложнее: слишком много ребят хотят стать программистами.
Нет, не жалею. Учиться здесь тяжело, а в начале было безумно сложно. Я скажу честно: мне нравится. Потому что здесь понимаешь, насколько у тебя становится сильная, например, математическая база и насколько меняется твое мышление. Сейчас сказать точно не могу, потому что пока мы изучаем общие дисциплины. Хочется узнать, что будет, когда начнутся занятия по моей специальности.
Мне кажется, эти перемены связаны с тем, что в вузе тебя никто не контролирует: хочешь учиться — учись, не хочешь — «до свидания». Дается большой объем — как информации, так и домашнего задания — все зависит от тебя. К тому же, какой уважающий себя человек захочет быть самым глупым в группе? Следовательно, ты пытаешься стать умнее — и не только в учёбе, но и по жизни. Обычно мы не чувствуем, как взрослеем, но буквально за несколько месяцев в институте я это ощутила. Вуз и люди в нем много значат на нашем жизненном пути, на пути становления нас как личностей, особенно, в этом возрасте.
Минусы есть везде, как и плюсы. Может, так происходит только у меня и на моем направлении, но времени на себя и свои интересы остается мало. Возможно, так бывает только в начале. Кроме того, я бы выделила несколько преподавателей, которые безумно хорошо преподают свои дисциплины, всегда помогут, подскажут. Но есть, к сожалению, и совершенно обратное отношение.
Выделю преподавателя Елену Плужникову: она ведет у меня математический анализ, всегда объяснит, если не понимаешь, поможет, подскажет. Создала вместе с нашим лектором, Борисом Разумейко, несколько пособий, в которых тоже все написано доступным языком. В этом году в технические вузы ввели историю. Преподаватель Евгений Мирзоев интересно преподает: чувствуешь другой уровень, в вузах история — другая, совсем не та, что в школе. Он открыл глаза на многие вещи и события в нашей истории.
В перовом семестре физика не изучается, поэтому на данном этапе делался акцент на математическом анализе, химии, инженерной компьютерной графике и информационных технологиях и основах алгоритмизации. На занятиях по математике мы изучаем стандартную высшую математику: решаем пределы, исследуем графики. На химии также решаем задачи, делаем опыты. В изучение инженерной и компьютерной графики входят два компонента: начертательная геометрия и программа «Компас». Начертательная геометрия представляет собой обычные задачи, которые надо уметь решать «на бумаге», а вот программа «компас» — российский аналог американскому «AutoCAD» , системе автоматизированного проектирования с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД (единая система конструкторской документации) и СПДС (система проектной документации для строительства). Строить фигуры в 3D — безумно увлекательно. На парах по информатике мы учимся программировать на языке Си, но пока что изучили не так уж много.
Определяли энтальпию реакции, исследовали скорость химических реакций и их равновесие, реакции разных растворов на то или иное действие, изучали окислительно -восстановительные реакции. Всё это сопровождалось опытами, которые мы делали своими руками, не считая опытов, которые делал лаборант.
В школе любила алгебру, физику и литературу. Физика и алгебра — взаимодополняющие предметы, особенно алгебра для физики. А литература — это отдушина: хорошо сесть,прочесть какое-нибудь стихотворение или роман после постоянной вереницы чисел, фактов, теорем, законов. В вузе математика осталась любимым предметом, но к ней подключилась и инженерная графика. Сначала все кажется безумно сложным, но, когда поймешь, построишь несколько деталей, осознаешь, насколько такие программы облегчают жизнь современному человеку. К тому же, это действительно безумно интересно.
На начальном этапе обучения мы строили простые детали, с которыми каждый знаком с уроков черчения в школе. Однако возможности велики: например,один из студентов НИТУ МИСиС в этом году построил Спасскую башню Московского кремля, ему для этого понадобилось безумное количество эскизов. Он учится в моем институте, с ним лично я не знакома. Мы не проектируем здания — это специальность другого вуза. Но база в нашем университете довольно сильная, и позволяет это делать.
У нас есть много дополнительных кружков — КВН, туристический клуб, газета, спортивные секции. Многие студенты активно участвуют в разных мероприятиях, что помогает им развиваться не только в области науки. База в институте, как я говорила уже, довольно сильна, так что, если постараться, можно выйти хорошим специалистом и развитой с разных сторон личностью, если так можно выразиться. В технических вузах всегда больше мальчиков, чем девочек: у ребят склад ума немного другой, поэтому в технических дисциплинах они сильнее девочек. Я бы сказала, что «ботаников» и прогульщиков больше среди ребят: девочки как-то стараются держаться в середине.
Сейчас сказать со стопроцентной уверенностью нельзя, конечно, но думаю, что многое зависит от того, какую направленность я выберу в магистратуре. К тому же, я считаю, что, если человек хочет работать и имеет определенный багаж знаний, он сможет найти себя. Если честно, на данный момент еще не рассматривала варианты будущей работы, у меня еще первая сессия впереди. А сама специализация начинается с третьего курса: тогда и определюсь, надеюсь, с тем, что мне действительно нравится. Общее название моей специальности — инженер-нанотехнолог. Представители этой профессии занимаются изучением наноматериалов, их свойств, возможностей, созданием нового оборудования. Эта профессия перспективна в развивающихся странах, а наша как раз является развивающейся. К тому же, инженеры-нанотехнологи сейчас везде нужны: мы живем в век технологий.
Надеюсь, я стану хорошим специалистом в своей области и смогу разрабатывать новые технологии и оборудование. Я бы хотела работать в инновационном центре «Сколково».
Я бы сказала — «не фонтан». Многое зависит от экономики страны, от рынка нанотехнологий, положения страны на мировой арене, молодых специалистов, которые раньше, к сожалению, по известным причинам уезжали за границу. Я считаю, что наука в нашей стране только начинает подниматься, но вскоре, надеюсь,мы выйдем на первые позиции.
Я не экономист, но думаю, в любом случае, так или иначе, они затронут сферу нанотехнологий. Но, как ни парадоксально звучит, — когда нам тяжело, нам, в то же время, становится легче. Санкции подстегнут креативность наших специалистов.
Обсуждение материала
Оставить комментарий