Мой город — Москва
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Лучшие школы районов Раменки и Проспект Вернадского

В какой школе лучше учиться в вашем районе? «Учёба.ру» продолжает цикл публикаций о лучших школах по районам Москвы. При выборе школ принимаются во внимание результаты рейтинга школ Департамента образования 2017 года, отзывы родителей, учеников и выпускников. В сегодняшнем обзоре — хорошие школы двух районов Западного округа.
Анна Буланова
Главный редактор Учеба.ру
16 января 2018
Фото: Университетская гимназия МГУ им. Ломоносова

Школы на карте

 

1. Школа № 1434 «Раменки»

Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
инженерный, социально-экономический, филологический, естественно-научный, кадетский
Место в рейтинге школ
Департамента образования-2017
189
Результаты ЕГЭ
более 220 баллов за 3 предмета — 30% выпускников

В рамках проекта «Профильный класс в московской школе» здесь работают медицинские классы при ПМГМУ им. Сеченова и инженерные классы в сотрудничестве с МИРЭА и Московским Политехом. В программе обучения средних и старших классов есть сильная языковая составляющая. В лингвистической школе ученики проходят кембриджскую программу по английскому языку и сдают экзамен на международный языковой сертификат (Cambridge Young Learners English Test). Ученики 10-11 классов имеют возможность закончить программу международного бакалавриата на английском языке и получить диплом IB Diploma Programme, признанный ведущими университетами мира.

Настя Кисенкова,
ученица 11-го класса школы № 1434

«За свою жизнь я сменила три школы, но не удивительно, что именно „1434“ стала моей любимой. Наша школа отличается особым подходом к ученикам. Во-первых, это возможность выбрать профиль и предметы (каждый старшеклассник может взять необходимые лично ему дисциплины, а „лишние“ — убрать). Всего у нас четыре профиля: инженерный (математика, физика, информатика), социально-экономический (математика, обществознание, английский), филологический (русский, литература, история) и естественно-научный (химия, биология). Я учусь в социально-экономическом классе, что позволяет мне делать упор на предметы, необходимые для поступления в институт.

Во-вторых, это теплая атмосфера, которую создают учителя и ученики. Насыщенная школьная жизнь и дружный коллектив позволяют чувствовать себя частью большой семьи. А регулярные экскурсии, концерты и праздничные вечера делают будни яркими и интересными.

В-третьих, это сами уроки и факультативы. Каждый учитель имеет неповторимую методику преподавания, что позволяет сделать каждый день насыщенным. Стоит отметить, что в нашей школе преподают учителя из МГУ и носители иностранных языков, которые дают материал углубленно. Особый упор в старших классах, естественно, делается на подготовку к ЕГЭ. Для этого учителя регулярно устраивают пробники экзаменов, проводят дополнительные занятия и водят нас на лекции в разные университеты. Вся эта подготовка помогает выпускникам получать высокие баллы и поступать в лучшие вузы Москвы».

 

2. Шуваловская школа № 1448

Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
технологический, гуманитарный, социально-экономический, индивидуальный учебный план
Место в рейтинге школ
Департамента образования-2017
229
Результаты ЕГЭ
более 220 баллов за 3 предмета — 24,3% выпускников

В старшей школе, помимо стандартных профилей обучения, действует система индивидуальных учебных планов, согласно которой каждый ученик может самостоятельно выбирать предметы на базовом и профильном уровне. Все школьники углубленно изучают английский язык, а во второй половине дня могут заниматься с носителем языка и готовиться к кембриджским экзаменам. Большое внимание в процессе обучения уделяется проектной деятельности. Здесь большой выбор занятий во второй половине дня: от чирлидинга и скульптуры до школы самообороны и скрипичного мастерства. Также в школе есть возможность учиться заочно (экстернат).

Юлия Дмитриева,
выпускница гимназии № 1448

«Я проучилась в гимназии № 1448 с первого и до последнего класса. Школа была новая и родители решили, что это будет отличный выбор. Программа была ориентирована на углубленное изучение иностранных языков. Собственно, английский мы изучали с самого начала, а с 3-го класса у нас добавился французский или немецкий по выбору.

От всех остальных наша школа отличается душевной атмосферой и в то же время жесткими требованиями. Я всегда могла обратиться со своими проблемами к классному руководителю и получить помощь советом. В школе также проводились развлекательные вечера. Но в то же время работать приходилось очень много. Подготовка к ЕГЭ проходила в обычном формате: дополнительные занятия по выбранным предметам до и после уроков. После школы я поступила в МАРХИ».

Настя Донаурова,
выпускница гимназии № 1448

«Я окончила эту школу два года назад, сейчас учусь на втором курсе. Несколько лет назад наша школа была одной из немногих, где были введены научно-исследовательские проекты на обязательной основе, это очень помогло нам подготовиться к учебе в университете, так как мы научились проводить исследования и представлять проекты на высоком уровне. Также индивидуальный план обучения был введен в нашей школе раньше, чем в остальных, это тоже было большим плюсом, так как каждый мог выбрать то, что действительно интересно.

К ЕГЭ нас готовили косвенно еще со средней школы, ведь экзамен — это не просто „натаскивание на формат“, но и огромный багаж знаний, который мы приобретали каждый день. Факультативы по подготовке к ЕГЭ начались в старшей школе. Кроме того, была возможность получать консультации учителей почти в любое время. После школы я поступила в НИУ ВШЭ на факультет „Иностранные языки и межкультурная коммуникация“».

 

3. Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова

Классы
с 10 по 11
Профиль обучения
математический, инженерный, естественно-научный, социально-экономический, историко-филологический
Место в рейтинге школ
Департамента образования-2017
263

Гимназия открыта 1 сентября 2016 года и работает как структурное подразделение МГУ им. Ломоносова. В 10-й класс гимназии на конкурсной основе принимают одаренных школьников со всей России. Учебный процесс построен на сочетании классического предметного обучения и межпредметных образовательных модулей. Помимо обязательных дисциплин, ученик может выбрать занятия, которые помогут ему в реализации проектов и раскрытии личностного потенциала. Занятия ведут учителя гимназии и преподаватели МГУ.

Дана Габидуллина,
ученица 11-го класса Университетской гимназии

«Об открытии гимназии я узнала совершенно случайно, от моего друга. Поначалу я весьма скептически отнеслась к этой идее, поскольку моя уфимская гимназия меня более чем устраивала, да и к тому же в тот год я стала призером Всероссийской олимпиады школьников, так что беспокоиться о поступлении мне было незачем. Но, в конечном счете, я подала заявку с мыслью о том, что в любой момент могу отказаться и продолжить обучение в родном городе. Для написания первого тура экзаменов я приехала в Москву. Обязательно нужно было сдать русский язык и математику, а также выбрать один дополнительный предмет из тех, что соответствовали профилю будущего обучения. Мой диплом олимпиады по праву давал льготы при поступлении в социально-экономический класс, так что я, недолго думая, выбрала этот профиль, и в качестве третьего предмета сдала обществознание.

По результатам первого тура было отобрано 250 человек, отправившихся на второй этап вступительных испытаний в образовательный центр „Сириус“ в Сочи (с этого года второй этап проходит непосредственно в гимназии). Поступающие в течение 21 дня писали экзамены по профильным предметам, а также занимались проектной деятельностью по выбранному направлению. Моя команда, в частности, разрабатывала обучающую историческую игру, моделирующую деятельность Госдумы времен Российской империи. Баллы за второй тур были опубликованы в последние дни нашего пребывания в „Сириусе“, так что многие, еще находясь в Сочи, могли с достаточной степенью уверенности предположить, пройдут ли они отбор. Окончательные же баллы, включающие в себя оценку за проектную деятельность, были размещены на сайте гимназии только в середине августа. Итоговый рейтинговый список был сформирован в двадцатых числах августа, и примерно в то же время первая сотня должна была подтвердить свое поступление. Приехав со вступительных испытаний, я находилась на той стадии эмоционального подъема от проектной деятельности и ребят, с которыми мне предстояло учиться, что уже даже и не раздумывала по поводу моей дальнейшей траектории обучения.

Гимназия открыла свои двери лишь полтора года назад. Поэтому у нас все очень быстро меняется: порядок поступления, учебный план и даже правила внутреннего распорядка. У гимназии есть ряд преимуществ. Во-первых, это индивидуальный учебный план. Помимо профиля, у гимназистов есть возможность выбрать набор профильных предметов. У меня в качестве обязательных закреплены экономика и история, русский язык, математика, английский и обществознание. По ним в конце каждого семестра проводятся зачеты и экзамены. Ввиду небольшого количества учеников (в этом году нас всего 200) администрация гимназии часто идет навстречу, подстраивает расписание, учитывает пожелания по дополнительному образованию.

Дополнительной формой образования являются модули, которые, в зависимости от задач, могут быть корректирующими — для восполнения пробелов в знаниях по определенным предметам, олимпиадными, направленными на подготовку к ЕГЭ, и просто общеобразовательными. Поскольку проблем с отдельными предметами у меня нет, и к ЕГЭ мне готовиться не нужно, я полностью сосредоточилась на последней категории. Так, в прошлом году я дополнительно изучала современную русскую литературу, предпринимательство, право и брала дополнительные часы немецкого. А в этом году я изучаю творчество А.И. Солженицына, а также историю постсоветского пространства. Несомненным плюсом являются хорошие условия проживания в гимназии, а также сама интернатная форма обучения, позволяющая не тратить время на перемещения между школой и домом.

Набор дополнительных занятий позволяет интересно проводить внеучебное время: в гимназии есть возможность заниматься пилатесом, силовыми тренировками, бальными танцами, различными видами спорта, рисованием, вокалом, хоровым пением, гитарой. Активно работает гимназическое самоуправление, большинство внутригимназических мероприятий организуется самими ребятами. Также есть множество гимназических организаций, таких как, к примеру, школьные СМИ, клуб дебатов, киноклуб, арт- и медиастудия».

 

4. Школа № 1953 «Москва — 98»

Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
социально-экономический, технологический, гуманитарный, естественно-научный
Место в рейтинге школ
Департамента образования-2017
287
Результаты ЕГЭ
более 220 баллов за 3 предмета — 26,9% выпускников

Школа расположена в красивом современном здании с большим бассейном. Здесь можно изучать английский, французский и немецкий языки. Выпускники демонстрируют неплохой уровень на ЕГЭ по английскому языку: в прошлом году средний результат составил более 73 баллов. Школа сотрудничает с австрийскими и немецкими гимназиями. В рамках программы культурного и языкового обмена школьники посещают партнерские гимназии, а потом принимают их учеников у себя. В школе совместно с МГИМО создан клуб «Юный дипломат», где ученики 6–11 классов занимаются по программе «Международная школа молодежной дипломатии» и участвуют в проекте «Школьная модель ООН». Во второй половине дня здесь можно заниматься танцами, театром, робототехникой, художественной гимнастикой, большим теннисом, тхэквондо, плаванием.

Мария Степанова,
выпускница школы № 1953

«Я училась в естественно-научном классе. За два последних года я смогла на достаточно хорошем уровне выучить химию и биологию. Благодаря школьным учителям и факультативным занятиям по подготовке к ЕГЭ, мне удалось хорошо сдать эти предметы и поступить в РНИМУ им. Пирогова. Также могу сказать, что в школе хорошо развит спорт и есть собственный бассейн, всего работает более 10 секций. Я люблю заниматься спортом, и школа предоставила мне для этого все возможности. Я ходила в секции волейбола и плавания».

 

5. Школа № 1541

Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
социально-экономический, гуманитарный, медицинский
Место в рейтинге школ
Департамента образования-2017
339
Результаты ЕГЭ
более 220 баллов за 3 предмета — 49,1% выпускников

Языковая школа, где в качестве первого языка можно выбрать французский или английский, а в качестве второго все школьники изучают немецкий. Во второй половине дня здесь работают кружки и факультативы, где можно продолжить изучение иностранных языков, например, «Говорим по-французски» и «Подготовка к сдаче международного экзамена DELF». В старших классах, помимо лингвистической, можно выбрать и дополнительную специализацию. Выпускники школы и их родители в своих отзывах отмечают сильных преподавателей по французскому и английскому языкам. Еще два года назад школа занимала достаточно высокое 115-е место в московском рейтинге, но уступила более 200 позиций после присоединения районной школы № 169.

Мария Кузнецова,
выпускнца школы № 1541

«Школа с углубленным изучением иностранных языков и сильными преподавателями, которые имеют большой багаж знаний и готовы передать их своим ученикам. Школа дает возможность ребятам не только заучивать формулы и правила, но и мыслить творчески, что необходимо для формирования личности. Там царит дружеская атмосфера, преподаватели всегда готовы объяснить нюансы, которые ученик не понимает. К ЕГЭ готовят с особой тщательностью, проводят дополнительные занятия, что очень ценно, на них преподаватель может объяснить каждую деталь, непонятную ученику. После выпуска у меня было огромное желание продолжить изучение иностранных языков, поэтому я поступила в МГИМО, на факультет международных отношений».

Ищете школу, вуз, колледж или курсы? Все учебные заведения — в каталоге «Учёба.ру»!
Анна Буланова
Главный редактор Учеба.ру
16 января 2018

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты