Геймификация в ближайшие годы может стать достаточно эффективным инструментом управления, поскольку способна создавать уникальный опыт для сотрудников организации, ее клиентов и мирового сообщества. Такие выводы делают специалисты Финансово-экономического института ТюмГУ, анализируя влияние геймификации на деятельность предприятий.
Формально, геймификация — применение подходов, характерных для игр, в неигровых процессах с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлеченности в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.
«Геймификация — это попытка мира измениться, адаптироваться под новых людей и их новый образ жизни, успешно конкурировать, быть эффективным, интересным, достойным внимания», — считает инициатор исследования Давид Пфецер. По словам директора Финансово-экономического института Дарьи Лазутиной, геймификация сейчас — довольная успешная тенденция, практикуемая во многих организациях. Но важно помнить, что работая над геймификацией в компании совершенствуют уже имеющиеся процессы, а не создают вовлеченность.
Геймификация как инструмент решения бизнес-задач недооценен мировым бизнес-сообществом, считают эксперты. И хотя многие компании доказывают положительный опыт влияния геймификации на деятельность организации, противников метода тоже достаточно. Критика заключается в том, что геймификация в основном вводится достаточно поверхностно и носит кратковременный характер. К тому же геймификация создана для того, чтобы разнообразить обязательные рутинные задачи, а когда она навязывается топ-менеджментом, то постепенно становится такой же рутинной задачей, как и другие. При правильном введении геймификация повышает вовлеченность сотрудников и клиентов в работу компании, увеличивает конкурентоспособность и генерирует прибыль.
Обсуждение материала
Оставить комментарий