Никита Трунов |
|
Вуз | |
Факультет | Авиационной техники |
Программа |
Авиационная техника (внешнее проектирование и эффективность авиационных комплексов) |
Планы на будущее: |
Стать летчиком |
Как тебе пришла идея поступать в МАИ и почему ты выбрал именно этот факультет?
С детства у меня была мечта — связать жизнь с авиационной деятельностью. Неоднократно — из года в год — я слышал про наш институт. Вот и решил поступить именно сюда, так как он всегда был мне больше по душе, чем другие. Факультет также соответствует моим интересам. Авиационная деятельность имеет неописуемые масштабы, и познать ее всю совершенно нереально. Работая в данный момент в авиакомпании, я учусь на авиационного инженера. В будущем, к сожалению, по специальности работать не собираюсь.
А сложно было поступить?
Поступление не было трудным: набрав достаточное количество баллов, я прошел в «первой волне». Я сдавал ЕГЭ по русскому языку, математике и информатике. Дополнительных вступительных испытаний в МАИ не было.
Чем именно тебя с детства привлекала авиация?
Привлекали сами самолеты, их эксплуатация, деятельность. Я уверен, что всего этого просто так словами не описать. В школе я не ходил ни на какие кружки и курсы, связанные с авиацией. Однако занимался самостоятельным изучением авиации в целом. Большей частью, можно даже сказать, вообще — именно гражданской авиацией. Я посещал множество конференций в нескольких странах, споттингов более, чем в десяти аэропортах (споттинг — наблюдение за самолётами и ведение их реестра, часто сопровождается фотографированием). Кроме того, я был на большом количестве авиашоу, где выступал в качестве представителя СМИ, так как вел веб-портал и блоги авиановостей. Портал назывался Aviaby.com. К сожалению, из-за работы и учебы пришлось приостановить его работу. Я принимал участие в конференциях «SVOй аэропорт», «Sata&Amadeus booking systems», пресс-конференции, посвященной перелету Алсиб «Камчатка — Москва», мастер-классе Юрия Афанасьева «Аэропорт в объективе». Кроме того, в этом году я посетил «Ночь в музее» в Шереметьево. Я был в этом музее сотни раз, поэтому единственным, что я увидел там впервые, были видеоролики, представленные МАШ (Международным аэропортом Шереметьево), показывающие и описывающие работы всех возможных служб аэропорта.
Ты не пожалел, что поступил в МАИ? Нравится там учиться?
Практически не пожалел. Учеба мне интересна, почти всеми моментами. Когда я попадаю в трудные ситуации, сталкиваюсь с непониманием тех или иных дисциплин, интерес к ним, к удивлению, прогрессирует.
Практически? Значит, в определенный момент ты пожалел о поступлении?
Я увлечен именно гражданской авиацией, аэропортовыми службами, системами бронирования, и задействован в этих областях. А в МАИ изучают далеко не то, что мне хотелось. Но авиация едина, поэтому это не страшно. В процессе обучения мы редко глубоко касаемся самой авиации. Просто иногда затрагиваем темы деталей, структуры самолета. На самом деле редко чувствуешь, что учишься именно в авиационном вузе, если честно.
Какие предметы тебе наиболее интересны?
Мне интересна информатика, потому что я — веб-программист, английский язык, ибо им владею на достаточном уровне, да и вообще увлекаюсь им и изучаю другие языки. Да мне все нравится, хотя и трудности в познании возникают немалые. Акцент в обучении делается на инженерную и компьютерную графику, теоретическую механику, физику. На занятиях по инженерной графике мы проектируем всевозможные детали самолетов и вертолетов в обычном чертежном виде и компьютерном. На математических и физических дисциплинах делаем всевозможные расчеты, связанные с движением судов, воздушных сопротивлений. Кроме того, мы изучаем состав и свойства материалов, использующихся при строении. Мы исследуем все это как на практических, так и на теоретических занятиях. Но на практических я больше углубляюсь в те или иные расчеты: вычисляю плотность металлов, их текучесть, выносливость и многое другое. Все это касается материаловедения, которое было в первом семестре. А сейчас авиации как таковой мы не касаемся, за исключением инженерной и компьютерной графики.
А что из себя представляют студенты МАИ, которые с тобой учатся?
Студенты, как и в любом вузе, — разные. Каждый из них имеет свое отношение к жизни и учебе в целом. Но с уверенностью могу сказать одно: лентяев, людей, которые ничего не делают и подобных им, наш институт долго не держит.
Чем ты занимаешься в свободное от учебы время?
Я работаю в авиакомпании, путешествую. Туризм — мое второе увлечение после авиации. Несмотря на свой сравнительно небольшой возраст, я уже облетел почти весь земной шар. Меня всегда вдохновляла Европа. Я — человек, интересующийся культурой, достопримечательностями, чужими обычаями. Поездки на море — это не для меня, хотя иногда тоже очень хочется. На меня произвели большое впечатление город Нью-Йорк и страна Австралия. А вообще я очень люблю Финляндию. Изучаю, кстати, финский язык.
Кем ты работаешь в авиакомпании?
Я работаю в компании «Аэрофлот» диспетчером по регистрации приоритетных пассажиров, консультантом. Иногда имею дело с внештатными ситуациями. Конечно, мне нравится моя работа: меня окружает контингент с общими интересами. В идеале я хотел бы остаться в этой авиакомпании, поработать бортпроводником и далее пойти в летную школу. Хочу в будущем стать летчиком. Мои интересы с детства ведут именно сюда — к эксплуатации воздушных судов.
Как ты считаешь, каковы перспективы инженеров-программистов?
Честно говоря, в наше время никаких перспектив у них нет. Сейчас инженеры уже не нужны, грубо говоря. Всё автоматизировано и компьютеризировано. Можно сказать, что инженер — это старая специальность. Но она, как я считаю, — базовая, и без нее изучение авиации в целом и ее внутренней структуры невозможно.
Как инженерам удается изучить все детали такой огромной машины, как самолет? Наверняка, это очень кропотливая работа?
Эти комплексы очень непросто описать: большие и вроде простые переходы от одной простой детали к другой. Затем уже идет сборка — очень утомительная, но необходимая работа.
Обсуждение материала
Оставить комментарий