Репортаж о том, где учатся и чем живут студенты самого главного французского университета.
Когда в начале тринадцатого века богослов Людовика Святого по имени Робер Сорбон основал в латинском квартале неприметный богословский колледж, ничто не предвещало ему громкого будущего. Рядом с величественными каменными зданиями спали босые студенты-теологи, коротавшие вечера за вином и дешевыми багетами. Но через полвека коллеж прославился — сформировалась своя сильная философская школа, и вместе с богославами всей Европы сюда потекли золотые франки.
Антуан Лавуазье, Пьер и Мари Кюри, Марина Цветаева и Николай Гумилев, трудившиеся здесь в разное время, составили Сорбонне мировую славу. Сегодня Сорбонна разделена на тринадцать университетов, раскиданных по всему Парижу. Но каждый из них сохраняет непобедимую тень маленького богословского колледжа — островка свободы и пьяного студенческого протеста.
В монументальном здании библиотеки хранятся первые издания Мольера и Расина. В правом углу ансамбля — памятник самому почитаемому во Франции ученому Луи Пастеру.
Внутренний дворик исторического здания Сорбонны предназначен только для студентов. Здесь едят бутерброды во время ланча, пишут в перерывах между курсами тесты и пьют кофе на лавочке под фресками придворного живописца Филиппа де Шампена.
По университетскому уставу здесь можно находиться только студентам, фотографировать учебный процесс, равно как и охраняющих его служащих, запрещено. Чтобы сделать для нас исключение, охранник просто закрыл глаза.
Мотоцикл — любимое средство передвижения в весеннем Париже. Среди студентов даже существует мода на шлемы. В этом сезоне, например, популярны темно-серые и закрывающие шею.
Идеи равенства и братства Французской республики в Сорбонне особенно ощутимы — здесь есть все условия для студентов с ограниченными возможностями. Слово «инвалид» здесь не произносится в принципе, таков закон университета.
На ступеньках библиотеки обычно перекусывают сэндвичами.
Многие ящики картотек Старой Сорбонны расписаны предвыборными лозунгами. Неоправданные надежды — вот что носится в воздухе: «Саркози — отстой, Олланд — это перемены. Но когда они будут?»
В погожие деньки маленькую бетонную площадку рядом с университетом оккупируют группы курящей молодежи. Во Франции действительно много курят.
Багет с курицей, яблоки, булки и кофе — стандартный набор французской студенческого кафетерия.
В Новой Сорбонне каждый коридор окрашен в яркий цвет — это часть стиля простой и демократичной архитектуры.
Андре, 24 года, студент факультета рекламы и коммуникаций: «Я только что сдал тест, поэтому сейчас врублю на полную любимую музыку».
Жюли, 23 года, студентка педагогического отделения: «Очень люблю Россию. У вас в стране столько энергии! Если получится, поеду в Москву преподавать французский».
Перед занятием по грамматике французского языка.
Лео, 23 года: «У нас все студенты экономят. Я, например, подарил своей девушке Каталине футболку за 5 евро. Ей очень идет». Каталина, 23 года: «Очень люблю моду. Купила это пальто в „Декатлоне“ за 11 евро, клянусь!»
Анни, 25 лет: «Оказывается, нас отмечают на всех занятих. Я не была на трех, и, кажется, за этим последует выговор. Нужно морально готовиться».
Каменная Капелла Святой Урсулы Сорбонской, построенная архитектором Жаком Лемерсье по указу кардинала Ришелье. Предусмотрительный Ришелье включил в изначальный план церкви и свой будущий мавзолей.
Торжественное окончание курса Cours de Civilisation française de la Sorbonne в амфитеатре Сорбонны.
Обсуждение материала
Оставить комментарий