Всю свою школьную жизнь я пыталась определиться, гуманитарий я или физико-технолог: мой папа был математиком, а мама — учительницей русского языка и литературы. В гимназии я училась на физико-технологическом направлении, но в 9 классе мне пришло в голову, что надо попробовать себя в роли гуманитария, и когда в 10 классе нас попросили решить, в какие профильные классы по подготовке к ЕГЭ мы будем ходить, я выбрала гуманитарный.
Проучившись в этом классе год, я поняла, что история и обществознание мне не очень нравятся, а вот русский и литература даются легко. Но легкие пути я не люблю: хотелось увлечься чем-то, что для меня будет сложно. Поэтому весь последний год я ходила в класс профильной подготовки по физико-технологическому направлению. Но физика — тоже не совсем мое, так что, выбирая университет, я искала программу, в которой физика присутствует, но не в качестве основой профессии. Так я и узнала об инженерах-геологах, геодезистах, кадастровых инженерах. В Москве заявления я подавала в три вуза: РГУ нефти и газа, МИИГАиК и ГУЗ. Поступила во все, мы с родителями долго их сравнивали, и оптимальным вариантом оказался ГУЗ.
В начальных классах я хотела быть врачом. Не знаю почему, но потом это желание исчезло. Наверное, его спугнул груз ответственности. Затем, в переходном возрасте, как у многих девочек, у меня началось: «А не актриса ли я? А может, модель?». Но в 11 классе я поняла, что буду девочкой-инженером.
У меня была очень хорошая гимназия. Во время учебы мы каждые полгода сдавали по два экзамена, а в 10 и 11 классе каждый день сидели с учителями до пяти часов вечера и готовились к ЕГЭ. Из предметов по выбору я сдавала физику и географию. Физику пришлось выбрать, потому что она нужна для многих физико-технологических направлений, а география мне просто нравилась, и у нас был хороший учитель, который и привил любовь к ней. На ЕГЭ по русскому языку я получила 95 баллов, по математике и по географии — больше 70, а вот физика была «плохой» — около 40 баллов.
если человек хочет быть эрудированным, ему следует заняться географией
Это наука обо всем мире, которая затрагивает экономические, социальные, культурные стороны жизни людей. Учитель рассказывал нам много интересного о странах и регионах, которые мы изучали: например, о том, что зимой в Якутии лом может сломаться от удара об лед. Мне кажется, если человек хочет быть эрудированным, ему следует заняться географией.
Меня пугала сложная навигация — у нас много коридоров, все корпуса переплетены между собой. На 1 курсе мне казалось, что все вокруг невероятно взрослые, умные, самостоятельные, и на занятиях я боялась не всё записать, не хотела допустить даже малейший промах. Со временем, конечно, я привыкла к университету, но в первые месяцы это на меня давило.
У нас хороший деканат: всегда выслушают, помогут и объяснят, хотя декан и ее заместитель — очень занятые люди. Мне нравится, что здесь много учебной практики; немного расстраивает, что каждое лето ты фактически месяц тратишь на учебу, хотя на деле это полезно. Практика учит работать в команде, это колоссальный опыт. На кафедрах геодезии и городского кадастра работают интересные преподаватели. Не всегда бывает легко сдать зачеты и экзамены по их предметам, но занятия увлекательные, главное — подходить к ним с интересом.
Из недостатков могу выделить, наверное, что на 1 курсе у студентов не формуруется понимания о конкретной деятельности в рамках кадастра. А еще мне не очень нравится, что организованность порой хромает. Мы могли бы раньше узнавать о сроках сессии: они могут измениться, и для тех, кто уезжает домой после сдачи экзаменов, это осложняет покупку билетов.
Грубо говоря, это реестр, свод сведений об объектах недвижимости. А кадастровый инженер собирает и готовит документы с этими сведениями. Они бывают трех видов: межевой план (план земельного участка), технический план (документ, который содержит сведения о здании, сооружении или объекте незавершенного строительства) и акт обследования. Эти бумаги инженер заполняет на основе результатов геодезических работ, документов, предоставленных собственниками, и своего собственного осмотра. В итоге он может написать о собственнике, площади, описать здание и составить чертежи. Все эти данные вносятся в Государственный кадастр недвижимости, и объект ставится на кадастровый учет. Без этого с ним нельзя совершать сделки: продавать и покупать.
К примеру, кадастр застроенных территорий — дисциплину, которая дает понятие о кадастре, порядке его осуществления и о документах, которые я перечислила выше. А еще есть градостроительство и планировка населенных мест. В рамках этих занятий мы проектировали собственный город. Было очень тяжело, но интересно. Это творческий процесс. После появилось инженерное обустройство территории: мы взяли квартал города, который до этого создали, и проработали его детали, вплоть до скамеек и мусорных урн.
Это незабываемо. Надо по-настоящему проникнуться профессией, чтобы каждый раз садиться и чертить. Не раз приходилось менять сделанное, поскольку проектировать надо не «абы как», а в соответствии с градостроительными нормативами. Это затягивает, поскольку хочется узнать, как город будет выглядеть в конце. Самое сложное — это все начертить и покрасить ровно и красиво. А когда город или район готов, к нему нужно составить пояснительную записку. Так что, с одной стороны, это творчество, а, с другой стороны, у нас были ограничения. Интереснее всего было проектировать парк: там особых рамок нет, главное — сделать его привлекательным для людей, провести дорожки, поставить деревья, придать всему этому форму и изящество.
Создавая район, мы прорисовывали каждую тропиночку. На каждой детской площадке были качели, горки и специальное покрытие, перед каждым жилым домом — парковочные места для гостей (для жителей мы предусмотрели подземную парковку). Полностью была прорисована территория школы и детского сада: на этих участках важно, чтобы каждый куст был на своем месте, чтобы ни одна клумба не содержала ядовитых растений, а дерево давало достаточно тени. На проезжей части мы рисовали полосы движения и пешеходные переходы, проектировали бульвар так, чтобы деревья не закрывали красивые здания. Это очень тонкий и трудоемкий процесс. Наверное, самый сложный проект за все годы учебы.
Росреестр всегда принимает выпускников нашего вуза: многие старшекурсники совмещают учебу с работой там. Выпускники 2015 года все трудоустроены, и те, кто хотел работать по специальности, занимаются сейчас именно этим. Также те, кто заканчивает наш факультет, нередко открывают частные конторы по работе с недвижимостью. Специалисты нашей области очень востребованы в регионах: меня уже на 3 курсе начали звать на работу после выпуска.
Обсуждение материала
Оставить комментарий