Эстрадно-джазовый вокалист
Где учиться:
Московский государственный институт культуры
Государственная классическая академия им. Маймонида
Российская академия музыки им. Гнесиных
Cуть профессии
Получив такую специальность, можно стать вокалистом в группе или джаз-бэнде, аккомпаниатором, руководителем хора, певцом бэк-вокала или преподавателем. А еще такое образование даст неплохую искусствоведческую базу — студенты изучают историю и теорию не только музыки, но и изобразительного искусства, кино, театра и архитектуры.
Руководитель симфонического оркестра
Где учиться:
Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского
Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова
Суть профессии
В рамках этой специальности изучают историю искусств и компьютерные технологии в музыке, осваивают чтение партитур и анализ музыкальных форм. Основные обязанности художественного руководителя симфонического оркестра — работа с репертуаром, подбор концертной программы, планирование и руководство постановкой. Но в начинающих коллективах ему придется выполнять и другие функции: проводить прослушивания, нанимать и увольнять музыкантов, а иногда и самому быть дирижером.
Композитор
Где учиться:
Московская государственная консерватория им. Чайковского
Российская академия музыки им. Гнесиных
Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова
Академия хорового искусства имени В. С. Попова
Суть профессии
Талантливые композиторы нужны на эстраде, на телевидении, в театре, в компьютерных играх и в кино, но для того, чтобы найти общий язык с продюсерами, нужно уметь подстраиваться под требования заказчика и знать специфику индустрии. Самый денежный вариант — эстрада: авторы поп-песен получают не только большие гонорары, но и роялти с тиража и использования мелодий в коммерческих целях. Человек с таким образованием также может быть и аранжировщиком, и музыкантом.
Музыкант классического оркестра
Где учиться:
Государственная классическая академия им. Маймонида
Московский государственный институт культуры
Российская академия музыки им. Гнесиных
Московский государственный институт музыки им. А. Г. Шнитке
Суть профессии
Классические музыканты, как правило, работают в оркестрах при филармонии и других музыкальных коллективах, можно также подрабатывать аккомпаниатором или концертмейстером (то есть, руководить репетициями определенной группы инструментов в оркестре). Конечно, даже при большом таланте пробиться в известный оркестр будет нелегко, но это не означает, что шансов нет. А еще можно стать педагогом в музыкальной школе или колледже.
Композитор электронной музыки
Где учиться:
Школа современной музыки Glinka
Суть профессии
Электронная музыка пользуется большой популярностью во всем мире, а современные компьютерные программы позволяют сочетать написание музыки «с чистого листа» с записью, сведением и аранжировкой. Талантливый автор, который разбирается в новейших технологиях, будет востребован и в музыкальной индустрии, и в кино, и в компьютерных играх.
Диджей
Где учиться:
Суть профессии
Диджей смешивает на вечеринках музыкальные «коктейли» из разных композиций, играя со скоростью воспроизведения и звуковыми эффектами. Это человек, который задает атмосферу в клубе — он должен не только обладать отличным музыкальным вкусом и техническими навыками, но и хорошо чувствовать формат вечеринки и настроение публики. Коммуникабельность, умение выстраивать связи и правильно подать себя тоже очень важны — заработок диджея во многом зависит от того, как часто он гастролирует.
Кинокомпозитор
Где учиться:
Московская школа киномузыки (КЦ «ЗИЛ»)
Суть профессии
Создание саундтреков к фильмам требует специфических знаний — нужно разбираться в киножанрах и драматургии в целом, ориентироваться в разных музыкальных стилях, уметь писать музыку как для живого оркестра, так и для синтетических инструментов. Кроме того, важно чувствовать характеры героев и тонко передавать их эмоции. Поэтому в кинобизнесе у композитора с такой специализацией будет преимущество перед конкурентами с более общим образованием.
Саунд-дизайнер
Где учиться:
Суть профессии
Саунд-дизайн — это процесс создания звуковых элементов, которые могут использоваться в кино, рекламе, видеоиграх, театральных постановках, на радио и телевидении. Саунд-дизайнер экспериментирует с разными звуками, придумывая их сочетания под различные задачи. Это может касаться и озвучки спецэффектов в блокбастере, и создания так называемых аудиологотипов — звуков, прочно ассоциирующихся с определенным брендом (например, всем известный джингл «М-м-м, Данон»).
Звукорежиссер
Где учиться:
Российская государственная специализированная академия искусств
Российская академия музыки им. Гнесиных
Институт современного искусства
Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»
Суть профессии
Звукорежиссер — это человек, который управляет звуком в музыкальных студиях, на радио, телевидении, концертах, дискотеках и других мероприятиях. Он может работать в одиночку в рамках маленьких проектов или руководить командой из звукооператоров, монтажеров и саунд-дизайнеров. Его обязанности разнообразны — от подготовки оборудования к записи и проведения технических проб до создания аранжировок, отстраивания звука на концертах и монтажа музыкальных фонограмм.
Обсуждение материала
Оставить комментарий