Стало известно, что в следующем учебном году в московских школах появятся уроки кроссфита — системы функциональных силовых тренировок высокой интенсивности, ставшей популярной во всем мире. Предполагается, что для начала кроссфит введут в 10-20 школах столицы в порядке эксперимента. Мы решили узнать, как скоро увидим школьников, выполняющих бурпи, и расспросили тренера по кроссфиту Андрея Халецкого, легко ли будет состыковать кроссфит с уроками физкультуры.
Думаю, больших сложностей не возникнет. Кроссфит уже давно адаптирован для детей разных возрастов и практика проведения детских уроков ведется на Западе как в школах, так и в специализированных кроссфит-залах. Основная цель этих тренировок — сформировать у детей логическую связь, что заниматься — весело. Для этого у кроссфита есть всё необходимое — разнообразие движений и соревновательный момент. В тренировках школьников мы не увидим использования больших весов отягощений (штанг, гантелей, гирь и т.д.), упор будет делаться на навыки владения собственным телом, то есть базовые элементы гимнастики: различные вариации приседаний, выпадов, отжиманий, подтягиваний, бег, прыжки на скакалке и др. Если в распоряжении школы окажется нужный инвентарь, отягощения небольшого веса послужат для обучения работе с внешними объектами. Для начала эксперимента для всех школ разумно будет составить единую программу уроков-тренировок и уже на основе обратной связи от школ решать, как развивать направление дальше.
При продуманной программе подготовки и квалифицированных преподавателях, — однозначно да. Прежде всего потому, что в кроссфите используются естественные движения, для которых создано наше тело. Если у человека с раннего возраста выработаются нужные шаблоны движения и установки (например, «тяжелые вещи нужно поднимать только с прямой спиной»), то впоследствии мы увидим поколение хорошо координированных людей, которых обойдут стороной многие болезни и травмы, связанные с неэффективным движением.
В отличие от взрослого кроссфита, в детской программе будет больше координационной составляющей, элементов перемещения по сторонам, командной работы.
Я часто слышу от детей, которых тренирую, что преподаватели на уроках физкультуры показывают движения, но не учат им, не объясняют. В кроссфите так не принято: здесь необходим тщательный разбор техники упражнений, используются прогрессии сложности движений и их масштабирование по необходимости. Многим преподавателям физкультуры потребуется не только изучить движения, используемые в кроссфите, но и приготовиться объяснить эти движения доступным детям языком, а также вспомнить основы анатомии и физиологии. Обучать преподавателей физкультуры могут организации с соответствующей лицензией на образовательную деятельность. Федерация функционального многоборья достаточно тесно сотрудничает с РГУФКСМиТ, поэтому организация курсов повышения квалификации для учителей — задача, выполнимая в короткие сроки.
Скорее всего, программа не затребует нового оборудования, чтобы распространить эксперимент на большое число школ. Предположу, что в будущем, при удачном завершении эксперимента, школам может понадобиться максимально универсальное оборудование: скакалки, координационные лестницы, барьеры, гири, мешки с песком и др.
Обсуждение материала
Оставить комментарий