Направление «Специальное (дефектологическое) образование», код 44.04.03
Логопедия (организация логопедической работы в учреждениях образования, здравоохранения и социальной сферы)
магистратура
О программе
Магистратура по профилю «Логопедия» направлена на подготовку специалистов для работы с разными категориями лиц (в том числе с ОВЗ), имеющими речевые нарушения.
Междисциплинарный экзамен по специальному (дефектологическому) образованию (собеседование)
Преимущества обучения
1
Практико-ориентированный подход
Магистранты изучают медицинские науки, составляющие клинические основы логопедии (дисциплины «Медико-биологические основы дефектологии», «Невропатология», «Мозговая организация речи», «Физиология высшей нервной деятельности» и др.), дисциплины, позволяющие освоить технологии профилактики («Развитие речи детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»), выявления («Медико-логопедическое исследование при нарушениях голоса», «Медико-логопедическое исследование при заикании», «Медико-логопедическое исследование при расщелине губы и неба», «Медико-логопедическое исследование при алалии», «Медико-логопедическое исследование при афазии», «Медико-логопедическое исследование при нарушениях письма и чтения» и др.) и коррекции речевых нарушений у детей и взрослых («Современные системы логопедической помощи в системе образования, здравоохранения и социальной сфере», «Логопедические технологии», «Индивидуальные формы логопедической работы», «Фронтальные формы логопедической работы»).
Важное место в процессе обучения занимает проектная и практическая деятельность, которая направлена на приобретение навыков постановки и решения исследовательских и прикладных задач при прохождении производственной практики и подготовке магистерской диссертации в одном из специализированных учреждений.
Для прохождения практики, в рамках обучения в магистратуре, заключены договоры более чем с 20 организациями (образовательной, медицинской и социальной сфер). Это дает возможность студентам участвовать в реализации широкого спектра педагогических и исследовательских проектов, а также определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.
Результаты обучения
Выпускники работают: в системе образования (детские сады и школы, специальные образовательные учреждения, центры развития ребёнка), в системе здравоохранения (поликлиники, больницы, медицинские центры, психолого-медико-педагогические комиссии, диспансеры, санатории, консультации) и социальной защиты (социально-реабилитационные центры), а также занимаются частной практикой.
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.
Выпускники направления работают в нескольких направлениях в зависимости от выбранного профиля обучения. Они занимают должности логопедов, специалистов по олигофренопедагогике, специальных психологов, педагогов-дефектологов.