Управление процессами качества на предприятии. Требования стандарта ISO 9001:2015
повышение квалификации
О программе
В обязанности современных директоров по качеству входит не только выполнение профессиональных функций по созданию и аудиту систем менеджмента качества, но и подготовка стратегически важных решений высшего руководства компании с целью оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности работы и отдачи от персонала. Ответственные за качество руководители являются инициаторами и проводниками изменений, создают для компании дополнительную рыночную ценность через разработку единой стратегии управления всеми направлениями бизнеса, оптимизацию деятельности и создание бездефектного производства. В семинаре представлены лучшие образцы организации процессного подхода и системы качества на основе большого практического опыта работы тренера в отечественных и зарубежных компаниях.
Варианты обучения
Вариант обучения
Стоимость
Когда
Срок обучения
График занятий
очно-заочно
53 900 р.
23 апр. 2025
3 дня
-
Дополнительная информация
День 1
Процессы качества на предприятии. Ориентация на клиента • Парадигма современного бизнеса • Как сегодня организовано предприятие • Бизнес, ориентированный на клиента • Как работает предприятие сегодня, как оно может работать и как должно работать • Должности и роли в бизнесе
Практикум: «Организационная структура компании и ее бизнес-процессы»
Руководитель и стратегия • Нет руководителя без видения / намерений • Видеть будущее, планировать настоящее • Зачем руководителю сбалансированность • Как сбалансировать свой бизнес
Цели и польза процессов качества • Зачем руководителю цели • Жизненный цикл продукта / процесса • Что было первым — нормативный уровень • Направление движения — стратегический уровень • Этапы пути — оперативный уровень • Ландшафт-карта процессов • Определение и управление процессами • Контроль — мониторинг процесса • Польза, или зачем руководителю система процессов качества • Классификация и группировка процессов
Практикум: «Построение ландшафта процессов, или от Пекаря до SIPOC — путь недалек»
День 2
Модель процессов качества согласно стандарту ISO 9001:2015 • Стандартизация и ее необходимость для руководителя • Принципы менеджмента качества • Содержание стандарта ISO 9001:2015 • Построение модели процессов качества согласно стандарту ISO 9001:2015 • Процессная ориентация как основа системы целостного управления бизнесом компании • Процессный подход стандарта ISO 9001:2015 • Структура высокого уровня (High Level Structure) • Управление рисками • Ориентация на результат и жизненный цикл продукта • Высокая производительность в управлении бизнесом • Системный подход в проведении изменений
Практикум: игра в группах «Угадай требования стандарта»
Внедрение проекта построения системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2015 • Предпосылки успешной реализации проекта • Фаза проекта 1: планирование и организация начала проекта • Эскиз ландшафта процессов предприятия, секреты быстрого построения • Методика проектного менеджмента • Процессно-ориентированная организация • Фаза проекта 2: как провести тренинг • Методика процессного менеджмента — тренинг • Тренинг метода внедрения процессного подхода из 4-х шагов • Описание, визуализация и оптимизация системы бизнес-процессов • Фаза проекта 3: идентификация, анализ и концепция построения системы бизнес-процессов • Фаза проекта 4: управление бизнес-процессами • Фаза проекта 5: реализация и оптимизация проекта • Возможные камни преткновения и проблемы в проекте • Успешные проекты и практика их реализации
Практикум: «Индивидуальное составление плана проекта внедрения СМК согласно стандарту ISO 9001:2015»
День 3 Стандарт ISO 19011:2011. Руководящие указания к организации и проведению внутренних аудитов СМК • Определения, термины • Ход проекта сертификации • Сертификационный аудит • DIN EN ISO 19011: «Нормы аудита» • Принципы аудита: аудитор • Задачи аудитора • Принципы аудита: процесс аудита • Менеджмент программы аудита
Практикум: «Составление программы внутреннего аудита на один год»
Планирование и подготовка внутреннего аудита. Программа аудита • Цель — установление потенциала улучшения • Детализация видов аудита • Цели и задачи внутреннего аудита • План подготовки внутреннего аудита • Рамочный план проведения внутреннего аудита • Чек-лист внутреннего аудита • Содержание чек-листа внутреннего аудита — канва хода аудита
Практикум: «Составление плана внутреннего аудита на основе примера-образца»
Проведение внутреннего аудита. Методы и приемы аудита • Действия аудитора во время внутреннего аудита — исследование, а не проверка • Исследование — методическое руководство по проведению внутреннего аудита • Схема оценки результатов аудита • Процедура внутреннего аудита • Краткое описание процедуры аудита — схема • Подготовка к проведению аудита на месте • Как готовиться к аудиту на месте • Аудит. Вводное интервью • Принципы работы во время внутреннего аудита • Ход внутреннего аудита • Заключительное собеседование
Практикум: «Подготовка сценария проведения внутреннего аудита на основе изученного материала»
Документальное оформление результатов аудита и их анализ • Задание руководства на проведение внутреннего аудита • Распоряжения в аудите • Анализ документации • Источники информации для документального оформления внутреннего аудита • Содержание отчета по внутреннему аудиту • Формальные аспекты отчета по аудиту • Цель отчета по аудиту • Документы отчета по аудиту и их альтернативы • Чек-лист в качестве формы отчета по внутреннему аудиту • Структура отчета по внутреннему аудиту • Статистический обзор результатов аудита • Схема оценки результатов внутреннего аудита
Практикум: «Подготовка и проведение интервью-процедуры внутреннего аудита»
Проведение коррекции и корректирующих действий по выявленным несоответствиям. Оценка их результативности • Прослеживание результатов аудита • Концепция качества подготовки внутренних аудиторов • Определение мероприятий заказчиком внутреннего аудита
Практикум: «Проведение оценки мероприятий на практике»
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.