О программе
Психолого-педагогическое образование ставит своей целью подготовить специалистов высокого класса для профессиональной психолого-педагогической работы в учреждениях общего и дополнительного образования, социальной помощи семье и детям, реабилитации, центрах досуга и творчества детей, детских и юношеских общественных организациях, государственных и общественных учреждениях. При подготовке педагогов-психологов большое внимание уделяется изучению психолого-педагогических дисциплин, основ законодательства, регулирующего защиту детей и семьи, которые обеспечивают успешное выполнение специалистами своих профессиональных обязанностей.
Дополнительная информация
Студенты научатся планировать и проводить научные исследования; организовывать психолого-педагогическое консультирование педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся, в том числе проводить мероприятия в области профессиональной ориентации обучающихся; оказывать консультативную помощь педагогам в освоении и применении психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренными, социально уязвимыми, попавшие в трудные жизненные ситуации, детьми-мигрантами, детьми-сиротами, с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), обучающихся с ОВЗ, с девиациями поведения, с зависимостью; планировать и проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, психолого-педагогическую диагностику особенностей детей и обучающихся для выявления потребностей в обучении, развитии, социальной адаптации; анализировать, оценивать ход и результаты психологической коррекции поведения и развития детей и обучающихся в соответствии с результатами психологической диагностики; проводить оценку метапредметных и личностных образовательных результатов, психолого-педагогическую профилактику, направленную на предупреждение возможных нарушений в развитии личности ребенка, межличностных отношений в семье и с социальным окружением; организовывать и проводить мероприятия, направленные на укрепление психологического здоровья, духовно-нравственного развития и благополучия субъектов образовательного процесса; определять основные мероприятия психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних (в том числе с инвалидностью, либо оказавшихся в трудных жизненных или юридически значимых ситуациях, социально опасном положении); реализовывать, оценивать ход и результаты программ и мероприятий по психолого¬педагогической реабилитации несовершеннолетних