Дополнительная информация
Программа Мини-МВА «Основы менеджмента», предлагаемая Московским финансово-юридическим университетом, дает слушателям возможность овладеть основными навыками, требуемыми для эффективного управления ключевыми аспектами бизнеса, включая стратегии бизнеса и инноваций, управление персоналом, маркетинг, финансовые аспекты фирмы, планирование и реализация проекта, развитие лидерских качеств.
Программа краткосрочная, динамичная и ориентирована на тех, чьей целью является развитие деловой хватки и профессионального круга общения. По окончании программы участники приобретут цельное понимание лучших практик и методологий управления, которые незамедлительно могут быть внедрены в их повседневную работу.
Модули программы:
1. Командообразование
Тренинг по командообразованию – это целенаправленное формирование эффективного взаимодействия людей в команде.
2. Тайм-менеджмент
Слушатели получают представление о широком спектре инструментов и техник управления временем, определяют наиболее подходящие к своему образу жизни и применяют их на практике в учебной аудитории. По завершении курса участники разрабатывают собственный план действий на долгосрочную перспективу.
По окончании данного курса участники смогут:
• Определять способы использования времени
• Формулировать, как бы они хотели использовать свое время в соответствии со своими личными целями и задачами
• Определять приоритетные задачи и понимать разницу между срочными и важными задачами
• Применять набор техник по управлению временем
3. Основы менеджмента
Основной целью данного курса является предоставление студентам фундаментального понимания основных теорий и принципов управления. Путем кейс-стади и практических занятий студенты получат опыт применения данных теорий к реальным проблемным ситуациям в бизнесе.
По окончании курса студенты будут:
• Понимать и критически анализировать основные теории и принципы управления
• Обладать четким пониманием пяти основных функций менеджмента: планирования, организации, направления, лидерства и контроля.
• Понимать значение политики, методов и процедур в управлении успешным предприятием.
• Понимать важность коммуникации, лидерства и мотивации и их отношения к функциям менеджмента и процесса принятия решений
• Понимать уникальные аспекты менеджмента в международной бизнес-среде
4. Финансовый менеджмент, анализ и бюджетирование
Основной целью курса является формирование у обучающихся понимания дисциплины финансового менеджмента – его методов, теорий, организационных целей и функций. Курс снабжает студентов инструментарием и знаниями, требуемыми для анализа финансовой информации и принятия бизнес-решений в области финансов.
По окончании курса студент должен уметь:
• Оценивать финансовое состояние предприятия
• Разрабатывать и контролировать бюджеты
• Анализировать финансовые отчеты компании
• Анализировать эффективность предлагаемых инвестиционных проектов
• Принимать управленческие решения в области движения наличных средств
• Принимать решения, относящиеся к источникам финансирования и связанным с ними выгодам и рискам
5. Управление мотивацией и развитие персонала
Курс разработан с целью предоставления студентам понимания функций управления персоналом внутри организации, включая важность ролей специалистов по управлению персоналом и линейных менеджеров в разработке и применении эффективной политики и практики управления персоналом.
По окончании курса студенты должны:
• Оценивать нужды организации или отдела в персонале
• Определять и применять наиболее эффективные методы набора перспективных сотрудников
• Оценивать нужды работников в области повышения квалификации и развития
• Определять ключевые стимулы, мотивирующие сотрудников к достижению целей бизнеса
• Предоставлять отзывы работникам по их индивидуальным достижениям в работе
• Применять компенсационные схемы для вознаграждения сотрудников на основе их индивидуальных, командных и организационных результатов
6. Основы маркетинга
Курс формирует у участников понимание принципов современного маркетинга, включая такие ключевые аспекты, как поведение потребителей, демографические и маркетинговые исследования, разработка продукта и ценообразование, маркетинг бизнес-услуг, техники повышения продаж, каналы распространения товаров, международный маркетинг, а также современные аспекты маркетинга.
По окончании курса студенты смогут:
• Определять ключевые демографические показатели клиентов своей фирмы
• Понимать факторы, влияющие на решения потребителей по приобретению товаров и услуг
• Составлять опросы для использования в маркетинговых исследованиях
• Понимать жизненный цикл продукта, включая причины неудач отдельных продуктов на рынке
• Рекомендовать оптимальные стратегии ценообразования для продукта и отдельного рынка
• Рекомендовать подходящие методы рекламы для отдельного продукта или услуги
7. Управление проектами
Основной целью курса является формирование у студентов навыков и знаний, требуемых для формирования устойчивого процесса управления проектом и внедрение инноваций, путем применения современных техник управления проектом, оптимального планирования ресурсов и вовлечения участников.
По окончании курса участники смогут:
• Применять концепции и инструменты планирования проекта
• Понимать роль технологий и соответствующего программного обеспечения, доступных для поддержки инициатив по управлению проектами
• Определять нужды в персонале для достижения результатов проекта
• Определять ключевых участников проекта и разрабатывать соответствующие планы коммуникации
• Управлять рисками, связанными с реализацией проекта
• Отслеживать и измерять результаты проекта
8. Навыки деловой коммуникации и презентации
Курс разработан с целью содействия участникам в более эффективном выражении себя, повышения влиятельности среди коллег, формирования чувства уверенности перед другими людьми.
Данный курс является практическим и интерактивным. Участники будут работать как индивидуально, так и в малых группах по спектру разговорных и практических упражнений, интерактивных дискуссий и ролевых игр
По окончании курса участники смогут:
• Готовить хорошо организованные, последовательные и эффективные презентации
• Определять наиболее комфортный стиль общения
• Адаптировать стили общения и язык к конкретной целевой аудитории
• Использовать язык тела, тоны голоса и юмор для повышения эффективности устных презентаций
• Эффективно управлять негативной реакцией аудитории.
9. Эффективное лидерство (8 ак. часов)
Данный курс разработан с целью предложения слушателям структурированного и практического подхода к повышению эффективности работы команды через эффективное лидерство. Курс поможет слушателям понять их роль в качестве лидеров, а также различные стратегии, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы команды
По завершении курса участники смогут:
• Определять стили лидерства, которые могут быть эффективно использованы в различных бизнес-ситуациях
• Определять индивидуальные черты характера и качества, которые могут способствовать или мешать лидерским целям личности.
• Делегировать проекты и задачи подчиненным при осуществлении контроля качества
• Мотивировать и влиять на других для достижения результата
• Эффективно разрешать конфликты
10.Стратегический менеджмент
Студенты в рамках данного курса получат понимание значения и той роли, которую играют формирование миссии, целей и цепочки задач в контексте организационного развития и продуктивности. Слушателям будет представлено видение перспективы соотношения функций и отделов в организации в целях обеспечения стратегического развития.
По окончании курса слушатели смогут:
• Оценивать и анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на процесс принятия стратегических решений в компании
• Определять перспективные сферы для развития бизнеса
• Проводить анализ конкурентов
• Применять модели Системы сбалансированных показателей и SWOT-анализа
• Формулировать стратегические цели для формирования их цепочки по организации
• Понимать роль управления инновациями и изменениями для достижения стратегических целей
• Использовать методы измерения и контроля применения стратегии