О программе
По сути своей профессия дефектолога находится на стыке педагогики, психологии, социологии и, разумеется, медицины — ее представители занимаются детьми с психическими и физическими недостатками. Таких детей, к сожалению, довольно много, и их необходимо адаптировать к жизни, воспитывать и обучать с учетом их индивидуальной ситуации развития.Целью направления является всесторонняя профессиональная подготовка дошкольного дефектолога, умеющего:разбираться в особенностях развития детей с ОВЗ; разрабатывать и внедрять эффективные методы коррекции врожденных или приобретенных недостатков.
Дополнительная информация
Компетенции выпускника : - Проводить дифференциальную диагностику детей с отклонениями в развитии. Для этого углубленно изучается физическое, психическое, умственное и речевое развитие детей в норме. Студенты овладевают специальными методиками определения отклонений от нормы развития. Причем, параллельно с овладением теоретических знаний студентам предоставляется возможность посещать дошкольные учреждения для детей с различными отклонениями в развитии (недостатки речи, интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития, нарушения эмоционально-волевой сферы, трудности в поведении) с целью получения представлений об использовании диагностических методов на практике. - Работать с медицинскими картами, анализировать результаты медицинского, психологического и педагогического обследования различных категорий лиц с нарушениями в развитии, проводить психолого-педагогическую диагностику. Основываясь на результатах диагностики, составлять и корректировать индивидуальные программы развития, образования и коррекционной работы. - Разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения людей с ОВЗ, используя различные коррекционно-развивающие технологии и методики. Обучать, проводить реабилитацию и социальную адаптацию детей с ОВЗ в детских садах и школах, инклюзивных группах, медицинских учреждениях, осуществлять коррекционно-развивающую работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья. - Проводить профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью, создавать благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье. - Консультировать лиц с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения, оказывать помощь в воспитании членам семей, где проживают дети с ОВЗ. - Формировать у населения толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями, оказывать первую медицинскую и психологическую помощь в чрезвычайных ситуациях.