О программе
Программа направлена на подготовку специалистов, обладающих необходимыми навыками для анализа и выработки рекомендаций в экономической и социальной сферах общества. Развитие экономической, общественной и политической жизни Самарской области создает предпосылки для деятельности все большего числа учреждений федерального, регионального, муниципального подчинения, предприятий различных форм собственности, организаций разного рода и вида деятельности, нуждающихся в социологическом сопровождении своей деятельности. Подготовить социологов соответствующего уровня позволяют многолетний опыт научной работы преподавателей социологического факультета СамГУ, внесших особый вклад в развитие отечественной социологии труда, социологии управления и методологии социологических исследований.
Дополнительная информация
Образовательная программа «Социология» обеспечивает знание классических и современных социологических теорий, владение методами социологического исследования, умение обрабатывать и анализировать социологическую информацию, в том числе с помощью специальных программ - SPSS и NVivo - и современных информационных технологий. С третьего курса возможен выбор одного из двух профилей - «социология управления» или «социология маркетинга». Бакалавр по профилю «Социология управления» должен знать теоретические концепции социальных аспектов управления, уметь анализировать ситуацию на региональном рынке труда и давать научно-обоснованные рекомендации к решению социальных проблем, самостоятельно составлять организационно-управленческую документацию в рамках практической управленческой деятельности, прогнозировать динамику социальной ситуации в социально-трудовой сфере общества на основе проведенного комплексного социологического исследования. Он должен развить способности представления социологических данных различным аудиториям, инициирования публичной дискуссии, посвященной социальной проблеме, представленной в творческом продукте, а также уметь использовать технологии управленческого консультирования для анализа и решения актуальных проблем организации. Бакалавр по профилю «Социология маркетинга» должен использовать знания основных концепций потребительского общества в профессиональной деятельности, уметь организовать и провести маркетинговые исследования, презентации результатов заказчику, быть способным к поиску и анализу информации, необходимой на этапе анализа рынка, выбора целевых сегментов, разработке комплекса маркетинга, маркетингового контроля. Бакалавр по профилю «Социология маркетинга» должен в результате обучения сформировать способность к выработке управленческих рекомендаций на всех этапах управления маркетингом на предприятии, способность к поиску ключевых игроков на рынке маркетинговых исследований, аудиту их деятельности, выбору наиболее адекватного поставщика услуг, умение вести переговоры с заказчиками маркетинговых исследований, выбирать наиболее оптимальную стратегию исследования.