Задача бизнес-аналитика — изучить, как и чем живет компания, и посоветовать, как решить ее проблемы.
Чем занимается бизнес-аналитик
Задача бизнес-аналитика — изучить, как и чем живет компания, и посоветовать, как решить ее проблемы. Он изучает внутренние документы компании, анализирует рынок, опрашивает менеджеров. А после этого может предложить решение, которое нужно презентовать, помочь внедрить и проанализировать его эффективность. В некоторых компаниях под бизнес-аналитиками понимают специалистов по автоматизации работы предприятия, для чего необходимо внедрение программ по повышению эффективности бизнес-процессов.
Почему востребована профессия бизнес-аналитика
Бизнес-аналитики нужны практически в любой отрасли: турбизнесе, фармацевтике, IT, розничной торговле. Однако работодатели ищут, как правило, человека с опытом работы в аналитике.Как его получить? Например, поработав несколько лет менеджером по продукту, бизнес-экспертом или младшим бизнес-аналитиком. Особенно вероятен карьерный рост в крупной компании, заинтересованной в «выращивании» кадров, досконально знающих ее специфику.
Как стать бизнес-аналитиком
Бизнес-аналитик — это консультант высокого уровня. Поэтому он должен изучить сферу корпоративных финансов, понимать правила ведения бизнеса, уметь структурировать, строить и подтверждать гипотезы, работать в команде. Хороший бизнес-аналитик глубоко знает процессы в своей отрасли, владеет широкой базой экспертных контактов и хорошо говорит по-английски.Начать можно с получения высшего финансово-экономического образования. В некоторых случаях допустимо и техническое образование в сочетании МВА или дополнительными курсами в экономике или менеджменте.