Аналитик исследует и анализирует рынки и компании.
Чем занимается аналитик
В России профессия финансового или инвестиционного аналитика считается новой: первые аналитики появились здесь в 1990-х гг. Тем не менее она востребована и хорошо оплачивается. В обязанности аналитиков входит анализ рынков и представленных на них компаний. Именно они определяют, насколько перспективно вложение в компанию, стоит ли покупать ее акции или, наоборот, пора избавиться от актива, чтобы не потерять вложенные деньги. Для этого аналитики изучают отчетность компаний на рынке, общаются с их менеджментом, следят за маркетинговыми исследованиями и ситуацией у конкурентов.
Почему востребована профессия аналитика
Аналитики работают в инвестиционных фондах, банках, консалтинговых фирмах или брокерских конторах, а также непосредственно в компаниях-игроках рынка. В последнем случае аналитик трудится в том числе над повышением стоимости компании и постоянно мониторит возможности и риски, между которыми компании следует лавировать. Он может рекомендовать руководству расширить инвестиции в то или иное бизнес-направление или, наоборот, продать одно из подразделений, если в перспективе оно будет приносить одни убытки. Успешных студентов престижных вузов начинают приглашать на работу еще на старших курсах. Особенно широко применяется эта практика в крупных международных консалтинговых или производственных компаниях. Платят там вначале скромно, работать приходится много. Однако это открывает большие перспективы профессионального роста как внутри компании, так и за ее пределами.
Как стать аналитиком
Чтобы стать финансовым аналитиком, необходимо высшее образование в экономике, математике или финансах. Также будущий аналитик должен научиться работать с профильными программами и терминалами Bloomberg, знать российские и зарубежные стандарты отчетности и хорошо владеть английским языком.
Из аналитика можно вырасти в старшего аналитика, затем — в начальника аналитического департамента, а если брать совсем высоко, то в директора, вице-президента или соучредителя собственной компании.