Задача корректора — это не допустить появления в книге, периодическом издании, листовке или на сайте появления грамматических, стилистических и прочих ошибок.
Чем занимается корректор
Задача корректора — это не допустить появления в книге, периодическом издании, листовке или на сайте появления грамматических, стилистических и прочих ошибок. Он также следит за правильным и унифицированным оформлением ссылок, таблиц, инфографики, сокращений и других элементов. Фактические и логические ошибки корректор самостоятельно не исправляет, но может обратить на них внимание автора или редактора. Нужно быть усидчивым и внимательным даже в условиях монотонной работы. В СМИ придется порой работать в авральном режиме и по нестандартному графику.
Почему востребована профессия корректора
Корректоры есть в любом крупном СМИ или книжном издательстве. Нередко их также нанимают в бюро переводов, аудиторских компаниях и госструктурах, где корректоры занимаются вычиткой докладов, аналитических статей, материалов на сайте, комментариев для СМИ. Также корректоры могут работать в рекламных и PR-агентствах, в типографиях, контент-студиях и т. д. Часто компании нанимают корректоров на удаленную работу или для частичной занятости.
Как стать корректором
Нужен высокий уровень грамотности и развитое чувство языка. Также важно знать принципы текстовой правки, корректорские знаки, правила набора и верстки, оформления иллюстраций, таблиц и т. д. Как правило, корректоры — это люди с высшим лингвистическим образованием или выпускники филфаков и типографских колледжей, иногда — педагогических вузов. Навыки корректуры они получают либо на практике, либо на специализированных курсах.