Специалитет, код специальности 53.05.05
Специальность Музыковедение
Большая часть учебных дисциплин посвящена теоретическим основам музыки. Студенты проходят музыкальную культуру и искусство, основы музыкальной психологии и социологии. Осваивают методики преподавания музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин. Изучают возможности использования и практическое применение в педагогической деятельности новых информационных технологий. Практикуются в чтении различных партитур. Знакомятся с методологией музыковедческого исследования.
Выпускники специальности работают музыкальными журналистами и критиками, редакторами музыкальных программ на телевидении и радио, преподавателями в школах искусств и вузах. Занимаются научными исследованиями тенденций музыкальной жизни. Выступают в качестве консультантов на съемках фильмов и театральных постановках. Находят себя в музыкальном продюсировании и менеджменте.
Профили обучения: музыковедение, музыкальная педагогика
Формы обучения: очно, очно-заочно
Вузов
По этой специальности
21
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
66-95
В среднем на другие
43-87
Бюджетных мест
На эту специальность
88
В среднем на другие
268
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия
С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
Нижегородская консерватория это динамично развивающийся современный российский вуз, крупный образовательный, научно-просветительский и культурный центр Поволжья. Консерватория бережно хранит и приумножает лучшие традиции российской академической музыкальной школы. Престиж вуза подтверждают широкая география абитуриентов и стабильная конкурсная ситуация. Укрепляются контакты с зарубежными вузами, осуществляется обмен творческими визитами.
Уфимская государственная академия искусств имени Загира Исмагилова—один из ведущих творческих вузов России. В то же время УГАИ является единственным в Башкортостане многопрофильным высшим учебным заведением, готовящим профессиональные кадры в области музыкального, театрального и изобразительного искусства.
Казанская государственная консерватория (академия) им. Н.Г. Жиганова основана в 1945 году. Выпускники Московской и Петербургской консерваторий - Н.Г. Жиганов, А.С. Леман, В.Г. Апресов, М.А. Пятницкая, Г.И. Литинский, Я.М. Гиршман, М.А. Юдин, К.Е. Цветов, С.А. Казачков, А.В. Броун, Н.Г. Брауде, А.П. Колпинский - заложили в вузе лучшие традиции российского профессионального музыкального образования.
В консерватории обучается более 580 студентов и аспирантов, за последние 5 лет более 200 человек удостоены звания лауреата международных, всероссийских, межрегиональных конкурсов. При консерватории работают студенческий симфонический оркестр, хор, камерный оркестр, фольклорный коллектив, оркестр народных инструментов. Консерватория имеет соглашения в области учебных и научных программ с консерваториями Италии, Финляндии, Норвегии, США, Китая и других стран.
Один из ведущих музыкальных вузов страны и мира. Уникальность академии заключается в том, что именно здесь представлены все возможные специальности и специализации различных музыкальных направлений. Концертный отдел вуза организует участие коллективов РАМ им. Гнесиных на музыкальных фестивалях и конкурсах. Особое место занимает лаборатория аудио и видеозаписей, где студенты пробуют свои силы в создании этих записей и их монтажа на современном оборудовании.
Профессии
Представитель этой профессии создает и исполняет музыкальные произведения разных стилей и жанров. Это может быть как эстрадное исполнение, так и работа над саундтреками для фильмов, сериалов, спектаклей. Он также способен руководить ансамблем или другим подобным коллективом. Главные требование к музыканту — безупречный слух и «творческая образованность» (он должен быть знаком с известными произведениями музыкального искусства).
Дирижер управляет ансамблем, хором или оркестром. Он следит за тем, чтобы инструменты или голоса звучали гармонично, вовремя вступали и затихали. Именно он решает, будут играть струнные, духовые или ударные в конкретной части произведения, с какой скорость, где будут паузы. На репетициях маэстро работает не только над исполнительским мастерством своего коллектива, но и над их самоощущением. Для многих музыкантов фигура дирижера крайне важна в их карьера. Главное требование к профессионалу — абсолютный музыкальный слух.
Критик — это, фактически, оценщик, который анализирует различные произведения: фильмы, книги, музыку, театральные постановки и т. д. Особняком стоят относительно новые «подвиды» — ресторанный критик (и кулинарный), модный критик и критик видеоигр.
Хороший специалист здесь никогда не ориентируется на личные, субъективные впечатления и ощущения. Он стремится сформировать у публики целостное и объективное представление о том, что ей только предстоит увидеть, услышать и попробовать.
Похожие специальности
специалитет
Российская высшая школа подготовки музыкантов предлагает оттачивание навыков исполнительского мастерства и обязательную теоретическую подготовку. Студенты изучают историю искусств, историю и теорию музыки, историю исполнительских стилей. Помимо избранного инструмента, студенты играют на фортепиано, в оркестровом и ансамблевом классе.
Экзамены в 30 вузах:
литература
русский язык
бакалавриат
На программе готовят музыкальных исполнителей. В качестве специализации предлагается огромный выбор инструментов, в том числе фортепиано, орган, оркестровые струнные, духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра.
Экзамены в 47 вузах:
литература
русский язык
Выпускники направления могут реализовывать себя в административной работе (продюсер, директор коллектива), педагогике (преподаватель музыки), музыкальной критике и журналистике, аранжировке и звукообработке.
Экзамены в 36 вузах:
литература
русский язык