Бакалавриат, код направления 44.03.01
Специальность Педагогическое образование
Укрупненное направление, на котором, готовят учителей-предметников. Прием ведется не на специальность в целом, а на конкретный профиль. Соответственно свидетельства ЕГЭ будущим учителям географии и русского приносить придется разные. На всех без исключения специализациях изучают возрастную психологию, педагогику, анатомию, физиологию и гигиену, основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Профилирование происходит за счет дисциплины «методика обучения предмету» и педагогической практики.
Рабочий день педагога не ограничивается уроками. Когда ученики убегают домой, учителя продолжают работать. В их обязанности входит составление плана уроков, ведение занятий, проверка контрольных работ и домашних заданий, регулярное обновление собственных педагогических знаний. Большинство учителей дополнительно ведут классное руководство. Хороший педагог знает, что происходит во вверенном ему коллективе, умеет предотвращать конфликтные ситуации, решать появившиеся проблемы.
Профили обучения: математика, физика, родной язык и литература, русский язык, литература, бжд, иностранный язык, биология, география, технология, обществознание и др
Формы обучения: очно, очно-заочно, заочно
Вузов
По этой специальности
215
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
5-92
В среднем на другие
43-86
Бюджетных мест
На эту специальность
13 888
В среднем на другие
281
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия

С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
Являясь одним из ведущих педагогических вузов Сибирского Федерального округа, КГПУ им. В.П. Астафьева представляет большой спектр образовательных услуг по программам довузовского, вузовского, послевузовского и дополнительного образования. В университете создан полный цикл педагогического образования от детства, начальной, общей и старшей школы до дополнительного образования школьников и взрослых, обеспеченный высоким уровнем фундаментальной подготовки.
За годы своей работы вуз подготовил свыше 50 тысяч специалистов, обеспечив педагогическими кадрами, а также кадрами социальных работников и работников культуры, огромную территорию Свердловской области в 155,3 тыс. кв. м с населением 1 млн. 619,1 тыс. человек — в основном, это территории Горнозаводского и Северного управленческих округов Свердловской области.
Московский городской — лидирующий педагогический университет России по качеству приема. Каждый год к нам поступают тысячи абитуриентов и учатся на бесплатной основе. Учиться в МГПУ становится все интереснее и престижнее: команда опытных педагогов стремится давать студентам только актуальные и полезные знания, которые придают уверенности на рынке труда. Мы успешно работаем с вузами по всему миру и гордимся добрыми отношениями
с российскими и международными компаниями.
Вуз в рейтингах

55 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

25 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
Ведущий педагогический университет России, здесь готовят педагогов по всем возможным специализациям — от математики и русского языка, до музыки и физической культуры. Традиционно сильными для МПГУ направлениями являются также филология, журналистика, психология. Для абитуриентов открыто более 170 программ бакалавриата и более 160 программ магистратуры.
Вуз в рейтингах

31 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

24 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
Белгородский государственный институт искусств и культуры одно из ведущих образовательных учреждений региона, занимающееся подготовкой высококвалифицированных специалистов социально-культурной сферы Белгородской области и всего Центрального Черноземья. В основе образовательного процесса многоуровневая система обучения: «Школа искусств — среднее профессиональное образование — Институт искусств и культуры — послевузовское образование.
Поступление по олимпиаде
05 ноября - 10 декабря
отборочный онлайн этап
Московская олимпиада школьников по обществознанию
Ⅱ
уровень
8-11
классы
06 апреля - 06 апреля
заключительный онлайн этап
Междисциплинарная олимпиада школьников имени В.И. Вернадского
Ⅰ
уровень
7-11
классы
Профессии
К услугам репетитора обращаются в том случае, если хотят получить новые знания (или углубить имеющиеся) в любой области — от физики до иностранного языка. Часто этот специалист готовит школьников к государственным экзаменам — ОГЭ и ЕГЭ — или к поступлению в университет. Занятия с учениками, как правило проходят индивидуально, однако некоторые допускают работу в небольших группах. Чтобы работа с подопечными была эффективной репетитору нужно составлять план обучения и разрабатывать домашние задания. Но при этом, так как работа часто индивидуальная, специалисту нужно адаптировать занятия под способности конкретного ученика. Репетитор отслеживает прогресс, дает подопечному обратную связь и получает такую же от него, и при необходимости корректирует план их занятий.
Работа воспитателя требует терпения, порядочности, внимательности и умения находить общий язык и разрешать конфликты как среди детей, так и с родителями. Она связана с очень высоким уровнем ответственности.
Взамен воспитатели получают социальные гарантии, длинный отпуск (до 56 дней) и возможность устроить собственного ребенка в детский сад без очереди. По некоторым данным, до 80% младшего персонала в муниципальных садах устраиваются на работу именно по этой причине.
Его основная задача заключается в разработке и реализации учебных планов и программ. Завуч отвечает за распределение учебной нагрузки между педагогами, контролирует выполнение учебного расписания и организует работу по аттестации учащихся. Он также занимается анализом результатов обучения, выявляя проблемные области и предлагая меры для их улучшения
Кроме того, завуч активно взаимодействует с педагогическим коллективом, проводя методические советы и обучающие семинары для учителей. Завуч также является связующим звеном между администрацией школы, учениками и родителями, обеспечивая информационное сопровождение и решение возникающих вопросов.
Школьные годы нередко ассоциируются у многих с уроками русского языка и литературы. На них ученики не только знакомятся с правилами и нормами функционирования родной речи, но и развивают эстетический восприятие и знакомятся с одной из самых богатых частей русской культуры — литературой. От учителя по этим предметам, можно сказать, во многом зависит, насколько грамотными будут окончившие школу дети. Педагог, будучи профессиональным филологом, в доступной форме учит детей орфографии, грамматике и пунктуации, а также помогает им сформировать навыки письменной речи (в частности, через сочинения). Кроме того, учитель обязан объяснить школьный материал по русскому языку достаточно понятно, так как для всех школьников этот предмет станет обязательным на ОГЭ и ЕГЭ.
Его основные обязанности включают разработку и реализацию образовательных программ, управление педагогическим коллективом, а также контроль за выполнением учебных планов и стандартов. Директор также взаимодействует с родителями, местными органами власти и другими заинтересованными сторонами, обеспечивая открытость и прозрачность работы школы.
Кроме того, директор отвечает за административные и финансовые вопросы, включая составление бюджета, распределение ресурсов и управление материально-техническим обеспечением. Он также следит за соблюдением законодательства в области образования и создает безопасную и комфортную образовательную среду для учащихся и сотрудников. Важной частью его работы является оценка результатов деятельности школы и принятие мер по ее улучшению.
Хороший учитель — это учитель, который любит свое дело и действительно хочет работать с детьми несмотря ни на что. В том числе и на зарплату, которая пусть и выросла в 2000-е, но никогда в России не бывала большой.
Зарплаты учителей складываются из оклада, доплат за учебную нагрузку, категорию, стаж, классное руководство и проверку тетрадей. Представители этой профессии могут рассчитывать на длинный отпуск летом и относительную стабильность работы.
Помимо блестящего знания предмета, учитель должен обладать способностью удерживать внимание, поддерживать дисциплину в классе и находить общий язык с детьми, подростками и их родителями.
Для детей, только что пришедших в школу после детского сада, их первый учитель становится настоящим проводником. Он не только преподает им все основные предметы, включая математику, русский и окружающий мир, но и учит правилам поведения в школе и следит за дисциплиной в классе. Классный руководитель также организует внеклассные поездки для учеников, чтобы у них также начал формироваться своеобразный жизненный опыт. Из-за особенности возраста детей педагогу нужно часто работать с рассеянным вниманием детей и строить занятия так, чтобы их концентрация не падала, и ученики не уставали. Кроме того, учитель начальных классов постоянно общается с родителями учеников, стараясь быстро реагировать на их просьбы и оперативно решать возникающие с детьми проблемы. Работать с детьми младшего школьного возраста зачастую оказывается непросто, поэтому педагог должен быть выносливым как морально, так и физически.
Основная задача тьюторов заключается в создании персонализированных образовательных планов, которые учитывают особенности каждого ученика, его уровень подготовки и предпочтения. Они работают как с детьми, так и со взрослыми, обеспечивая поддержку в выборе учебных материалов, организации учебного процесса и развитии критического мышления. Суть работы тьюторов заключается в том, чтобы сделать обучение более эффективным и интересным, способствуя самостоятельному развитию учащихся и их мотивации к обучению.
Когда говорят о воспитателях, чаще всего имеют в виду сотрудников детского сада или другого дошкольного учреждения. Этому специалисту нужно следить за многих, так как его подопечные — дети дошкольного возраста. Так, например, воспитателю необходимо контролировать, как дети едят, спят, соблюдает ли правила гигиены, тепло ли они одеты для прогулки, не нужен ли кому-то из них особый режим дня или прием лекарств. Помимо этого он проводит развивающие и творческие занятия: лепит с детьми из пластилина, рисует, а также со старшими группами может заниматься подготовкой к школе. Кроме того, воспитатели с детьми готовят концерты и организуют выступления на праздники — учат стихи и танцы. Однако воспитателю также важно общаться и с родителями подопечных. Специалист регулярно проводит родительские собрания, на которых рассказывает об успехах их ребенка и решает возникающие в группах проблема. Воспитателю важно создавать доверительные отношения как с детьми, так и с родителями.
Проектная деятельность — особый формат в образовании. Создавая проект, обучающиеся узнают, как ставить реальные, достижимые и значимые цели, разрабатывать его материальную базу, планировать этапы его реализации и оценивать результаты. Также во время работы над проектом ученики (которые, в зависимости от ситуации, могут быть как обучающимися школы, так и сотрудниками крупных компаний) получают навыки командной работы и опыт решения конфликтов. Организатор проектного обучения создает образовательные продукты, на которых участники будут проходить все эти этапы. Чтобы обучение было наиболее эффективным, специалисту самому нужно обладать навыками проектной деятельности, например, создать собственный стартап или крупный бизнес. Также он должен подобрать подходящую тему для проекта в зависимости от аудитории. Другими словами, школьникам он может предложить разработать социальный проект, а взрослым (например, сотрудникам компании) создать бизнес-план компании.
Он разрабатывает стратегию развития учреждения и определяет его цели, организует реализацию образовательных стандартов и программ и координирует действия педагогического коллектива. Также важная функция – управление кадрами. Руководитель в сфере образования отвечает за подбор и прием на работу квалифицированных специалистов, определяет их должностные обязанности и создает условия для их профессионального роста. Кроме того, руководитель контролирует качество образовательного процесса, анализируя результаты обучения. Не менее значимой частью работы является решение административных и финансовых вопросов. Руководитель управляет бюджетом образовательного учреждения, контролирует использование материальных ресурсов и обеспечивает надлежащее состояние учебных помещений. Взаимодействие с местными органами власти и другими образовательными учреждениями также входит в его обязанности.
Дизайнер образовательного опыта — специалист, благодаря которому образовательный продукт может стать увлекательным и полезным. Специалист работает над разными форматами учебной активности: курсами, деловыми играми, тренингами, семинарами и прочими. Он продумывает сценарий или структуру продукта, его наполнение и работает над воплощением этого в жизнь. При этом педагогический дизайнер всегда учитывает два важных аспекта: цель образовательного мероприятия и особенности аудитории, которая будет его проходить. Так, например, курс о космосе для взрослых и для детей будет оформлен совершенно по-разному, и, скорее всего, будет иметь разные цели. В создании таких продуктов дизайнер ориентируется на знания о психологии и познавательных возможностях его целевой аудитории, а также использует различные методические разработки. Специалисту важно работать в тандеме с разработчиком онлайн-курсов, если такой специалист работает над проектом, чтобы его польза была максимальной.
Если педагоги отвечают за образование учеников, то специалисты по воспитательной работе — за их развитие и становление. Они определяют, какие компетенции нужно развивать учащимся и каким образом это лучше делать. Например, воспитательный отдел разрабатывает план мероприятий (тематических уроков, концертов, памятных вечеров) на учебный год, каждое из которых направлено на приобретение учениками каких-либо навыков или на развитие у них нужных качеств. Также специалисты по воспитанию предлагают педагогам методические разработки уроков — для тех же целей. Если говорить глобально, то цель этих работников — сформировать личность учеников и поспособствовать их духовному развитию.
Этот специалист особенно ценится в сфере образования. С недавнего времени в ней появилось относительно новое направление — педагогический дизайн. Главные его задачи можно описать так: ставить достижимые цели на обучение, выбирать подходящие для этого методы и инструменты, а также собирать и анализировать обратную связь учеников. Дизайнер образовательных программ обладает набором педагогических компетенций и системным мышлением, и такое сочетание качеств позволяет ему систематизировать работу учебных организаций.
У многих в школе была математика. И независимо от отношения к самому предмету, зачастую понять его можно было только благодаря усилиям учителя. Так, преподавателю важно доносить до своих учеников специфическое математическое знание не только корректно (без ошибок), но и доступно. Он строит план занятия таким образом, чтобы ученики не уставали от монотонного решения примеров и легче понимали принцип работы даже с самыми трудными математическими операциями. Кроме того, педагогу очень важно сохранять хорошие отношения с детьми, чтобы не терять среди них авторитет и поддерживать дисциплину. Немалую роль играет и общение с родителями подопечных. Учитель математики должен регулярно сообщать на родительских собраниях об успехах и неудачах учеников и вместе с родителями искать решение проблемных ситуаций, если таковые возникают.
Похожие специальности
Экзамены в 118 вузах:
математика
русский язык
обществознание
бакалавриат
Среди изучаемых дисциплин — возрастная психология, дефектология, психология развития, социальная психология и др. Выпускники направления могут работать воспитателями, учителями младших классов, детскими психологами.
Экзамены в 161 вузе:
биология
русский язык
обществознание
бакалавриат
Выпускники программы - психологи и педагоги-психологи - работают в детских садах, школах, колледжах и участвуют в образовательном процессе на принципиально новом уровне. Они знают не только особенности развития в конкретном возрасте, но и умеют грамотно помогать учиться, учитывая особенности и состояние здоровья каждого ученика.
Экзамены в 11 вузах:
обществознание
русский язык
биология