Бакалавриат, код направления 20.03.02
Специальность Природообустройство и водопользование
Центральное место в учебной программе будущих бакалавров наряду с естественно-научными и природоведческими дисциплинами занимают технические и инженерно-строительные. В зависимости от профиля подготовки студенты подробно изучают особенности почвенных и водных ресурсов, природоохранное обустройство, а также использование современных информационных систем и технологий в сфере природопользования.
Основная профессиональная задача выпускника данного направления заключается в улучшении качества различных природных и природно-антропогенных (то есть возникших в результате человеческой деятельности) объектов. Он может дать компетентную оценку пригодности почв для проведения тех или иных строительных работ, изучить влияние подземных вод и ряда других факторов на долговечность и безопасность будущей постройки и найти оптимальные решения для ликвидации возникающих проблем. Кроме того в процессе проектировки настоящий профессионал своего дела должен понимать, как при помощи передовых технологий сделать процесс строительства более экологичным, сократить ресурсные и финансовые затраты, уменьшить сроки сдачи готового объекта в эксплуатацию.
Профили обучения: инженерные системы водоснабжения и водоотведения, информационные системы и технологии, комплексное использование и охрана водных ресурсов, мелиорация, рекультивация и охрана земель, природоохранное обустройство территорий, экспертиза и управление земельными ресурсами
Формы обучения: очно, очно-заочно, заочно
Вузов
По этой специальности
39
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
35-63
В среднем на другие
43-87
Бюджетных мест
На эту специальность
687
В среднем на другие
268
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия
С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
Удмуртский государственный университет—крупнейший научно-образовательный центр Удмуртии, с созданием которого в 1931 году началась история высшего образования республики. У студентов есть шанс не только участвовать в обменных программах и поехать на учебу в Германию, Финляндию, Испанию и Южную Корею с помощью университета, но и попробовать свои силы в международных академических программах, а также попасть за рубеж через программы, которые предлагают работу студентам летом.
Университет ведет образовательную деятельность по 89 образовательным программам среднего, высшего, послевузовского образования, программам ДПО и профессиональной подготовки. В системе высшего профессионального образования подготовка ведется по 15 программам специалитета, 22 программам бакалавриата 2 и 3 поколения и 5 магистерским программам 3 поколения и 20 программам профессиональной подготовки.
Ведущий учебно-научный центр системы аграрного образования России при Министерстве сельского хозяйства. Здесь представлен весь спектр сельскохозяйственных специальностей, в том числе отраслевые специализации по экономическим и финансовым направлениям. Целый ряд программ обучения в университете эксклюзивны, поэтому в вуз съезжаются студенты со всей страны. Инфраструктура РГАУ-МСХА включает отраслевой аграрный бизнес-инкубатор и экспериментальные базы в разных климатических зонах России.
Вуз в рейтингах
25 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
43 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
Поволжский государственный технологический университет - это успешный многоуровневый учебно-научно-производственный комплекс.
Здесь ведется подготовка профессионалов всех уровней – от квалифицированных рабочих и технологов до докторов наук в различных областях.
Образовательный процесс в Волгатехе базируется на развитой вузовской науке, тесно связанной с реальным производством.
Сибирский федеральный университет – университет, опережающий время. Став первым из 10 федеральных университетов России, СФУ продолжает задавать планку и темп роста всей стране: инновационные прорывные проекты, масштабные исследования и научные открытия, современный экокампус и особенная студенческая атмосфера, передающаяся каждому последующему поколению. СФУ – это 22 института, 3 филиала, свыше 300 программ бакалавриата и специалитета, более 100 программ магистратуры и аспирантуры.
Вуз в рейтингах
24 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
23 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
Поступление по олимпиаде
26 декабря - 25 января
отборочный заочный этап
Объединенная межвузовская олимпиада школьников
Ⅱ
уровень
9-11
классы
01 октября - 01 октября
отборочный онлайн этап
Всероссийская олимпиада школьников по математике
«Всеросс»
уровень
4-11
классы
20 октября - 13 ноября
отборочный заочный этап
«Формула Единства»/«Третье тысячелетие»
Ⅱ-Ⅲ
уровень
5-11
классы
Профессии
В этой специальности, инженер — профессия, а эколог — призвание. Основная задача инженера-эколога — поиск сбалансированных решений для наименьшего потребления природных ресурсов и наиболее эффективной переработки отходов. Он же рассчитывает, каким образом предприятие может сэкономить или даже заработать на этом.
Инженер-эколог должен обладать аналитическим складом ума, терпеливо относиться к заполнению бумаг и таблиц, не бояться общения с государственными проверяющими органами. Сейчас такие специалисты получают немного, но в ближайшие годы потребность в них будет расти вместе с уровнем дохода.
Работу экологов часто романтизируют, представляя их борцами за сохранение природы. Они очищают море от плавающего мусора, чистят перья птицам в районе разлива нефти, разоблачают в СМИ сброс отходов корпорациями.
Однако на практике все более прозаично, и такие специалисты либо занимаются надзорной работой, либо трудятся на промышленных предприятиях, где следят за выполнением установленных государством нормативов. Они также составляют профильную документацию, отчеты по использованию природных ресурсов и выбросам, рассчитывают объемы платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Они же замеряют и анализируют экологические показатели, нанимают подрядчиков, контролируют вывоз и утилизацию отходов и т. д.
Вот почему помимо знания химии и умения проводить лабораторные анализы, специалист-эколог не должен бояться «бумажной» работы. И уметь убеждать: начальство — в необходимости тех или иных мер экологической защиты и модернизации производства, а чиновников и предприятия — в необходимости соблюдения нормативов.
Инженер-проектировщик работает в нескольких направлениях. Он закупает в оговоренные сроки необходимые качественные строительные материалы у надежных поставщиков, определяет количество человек, которые будут работать над объектом, а также составляет и корректирует график строительных работ. Под его руководством работают бригады, создающие разные части здания. Другими словами, от внимания инженера-проектировщика не должны ускользнуть подробности возведения как каркаса, так и фундамента и многих других элементов постройки. Он отвечает за надежность и прочность конструкции объекта.
Похожие специальности
бакалавриат
Экологи проводят экологическую экспертизу и мониторинг, создают экологические базы данных, формируют экологическую политику предприятия.
Экзамены в 104 вузах:
география
русский язык
биология
Программа подготовки специалистов по промышленной безопасности и охране труда. Они занимаются проектированием систем безопасности на производстве, соблюдением трудового законодательства, промышленной экологией.
Экзамены в 16 вузах:
математика
русский язык
физика
бакалавриат
Задача выпускников направления — обеспечение безопасности человека в современном мире, создание комфортной для его жизни и деятельности техносферы, минимизация техногенного воздействия на окружающую среду. Выпускники могут работать на должности инженера-эколога, инженера по охране труда, инспектор природоохраны, специалиста по эксплуатации сооружений водоочистки.
Экзамены в 205 вузах:
математика
русский язык
физика